Компания Alstom разрабатывает четырехосный маневровый локомотив нового поколения, который в разных исполнениях сможет получать питание от контактной сети, дизеля, аккумуляторных батарей и водородных топливных элементов.
Предполагалось, что Traxx Shunter будут развивать как продолжение линейки локомотивов Prima H4. Построенные на основе платформы Prima H4 для Швейцарии локомотивы Aem 940 оборудованы комбинированным тяговым приводом с питанием от контактной сети или дизеля. Однако в дальнейшем было решено разработать для Traxx Shunter совершенно новую технологическую платформу. В частности, в этом локомотиве предусмотрены площадки для прохода из кабины вдоль кузова в обе стороны (в Prima H4 есть площадки только с передней стороны локомотива).
Локомотив Traxx Shunter колеи 1435 мм рассчитан на движение со скоростью до 120 км/ч и предназначен для маневровой и вывозной работы. Сила тяги при трогании составляет 300 кН. При питании от контактной сети переменного тока напряжением 25 или 15 кВ или постоянного тока напряжением 1,5 или 3 кВ либо тяговых аккумуляторов его мощность достигает 2 МВт (пиковая — 2,5 МВт), при питании от дизеля — 750 кВт, при питании от топливных элементов — 1 МВт.
В контактно-аккумуляторном исполнении (модель Traxx Shunter B) локомотив может комплектоваться модулями тяговых аккумуляторных батарей разной емкости начиная с 500 кВт·ч. Они будут подзаряжаться при движении под контактной сетью. Traxx Shunter B предназначен для эксплуатации на станциях, в тоннелях и промышленных зонах, где важно исключить вредные выбросы.
В исполнении с топливными элементами и накопителем на аккумуляторных батареях (модель Traxx Shunter H) локомотив сможет проработать не менее 24 ч на одной заправке водородом. Эта модель предназначена для работы на железнодорожной инфраструктуре портов и промышленных предприятий.
Модель Traxx Shunter с комбинированным дизель-электрическим приводом предназначена для выполнения маневровой работы средней и большой тяжести. Дизельный двигатель может работать на биотопливе, в том числе изготовленном на основе гидроочищенных растительных масел (HVO).
Длина локомотива — 18 750 мм, ширина — 2950 мм, минимальный радиус кривой — 75 м, диапазон рабочих температур составляет от –25 до +40 °C. Предусмотрена возможность кратной тяги с использованием до четырех локомотивов.
После завершения процесса разработки планируется приступить к изготовлению прототипа локомотива Traxx Shunter. Поэтому не исключено, что приведенные технические данные еще могут быть изменены.
Источник: zdmira