Уход из российского сегмента иностранных поставщиков и производителей составных частей и компонентов для железнодорожного подвижного состава вынуждает отечественные компании вести активную работу по замене импортозависимых деталей и компонентов отечественными аналогами.
Кроме того, предприятия осуществляют локализацию всего цикла производства подвижного состава с использованием составных частей и компонентов полностью отечественного выпуска, а также с применением новых технических решений.
«Уже сегодня достигнут высокий уровень локализации производства импортозависимой продукции, а доля российской продукции в железнодорожном машиностроении составляет более 92%, – говорит руководитель Федерального агентства железнодорожного транспорта Алексей Дружинин. – В конце августа в Санкт-Петербурге на «PRO//Движение.Экспо» были продемонстрированы новая версия «Иволги» 4.0, созданная специально для эксплуатации на маршрутах МЦД на 90% из отечественных компонентов. Также новая «Ласточка» (ЭС104), которая сейчас тестируется, на 100% российского производства».
Кроме того, Росжелдор принимает активное участие в вопросах импортозамещения критически важной продукции, в том числе составных частей и компонентной базы железнодорожного подвижного состава.
Источник: РЖД-Партнер