РЖД завершили основные строительные работы в новом Керакском тоннеле на Транссибе, сообщает телеграм-канал холдинга.
Сооружение расположено в Амурской области на перегоне Ковали – Ульручьи рядом с действующим тоннелем 1911 года постройки. Длина нового двухпутного тоннеля составляет 926 м. В нём уложили почти 2 тыс. м рельсов.
Путь смонтирован по технологии пониженной вибрации, когда полушпалы, залитые в бетон, укладывают на тонкую прослойку полимерного материала. «Это снижает вибрацию и динамическое воздействие на своды тоннеля во время эксплуатации сооружения», – говорится в сообщении.
В настоящее время железнодорожники завершают облицовку порталов, прокладывают инженерные сети и подключают оборудование. Открытие тоннеля позволит увеличить скорость поездов и пропускную способность на этом участке, а также снизить затраты на содержание искусственного сооружения. Первые поезда пойдут здесь уже в конце года. После этого рабочие приступят к реконструкции старого тоннеля. Его будут использовать как вспомогательное сооружение для обслуживания вновь построенного.
Источник: Гудок