ОАО «РЖД» просит железнодорожных операторов подключиться к решению проблемы избыточного грузового парка, скопившегося на подходах к дальневосточным портам, сообщает монополия по итогам прошедшего во вторник брифинга для грузоотправителей.
«До конца сентября на дорогах Восточного полигона планируется завершить ремонт инфраструктуры, что позволит нарастить объемы перевозок. При этом на эффективность работы сети железных дорог сильно влияет избыточный парк грузовых вагонов. Напомнили коллегам о необходимости поиска совместных решений по выводу порожних вагонов из точек выгрузки. В противном случае продвигать грузопотоки, в том числе на восток, будет все сложнее», – говорится в сообщении РЖД.
Вместе с тем, в РЖД подчеркнули, что железная дорога на Дальнем Востоке работает стабильно, несмотря на влияние природных фактов.
В «Национальной транспортной компании» (НТК, объединяет транспортные активы «ЕвроХима» и «СУЭК», управляет парком инновационных вагонов и угольными терминалами в Ванино и Находке) заявили, что у компании нет избыточного парка на Дальневосточной железной дороге и, в частности, на подходах к портам.
«Весь парк направляется на дороги Восточного полигона под погрузку. Наоборот, у нас сегодня острый дефицит парка порожних полувагонов на Красноярской железной дороге (КрасЖД, филиал РЖД). С учетом того, что с западных дорог ограничен подсыл перевозчикам на КрасЖД», – пояснили в НТК. В компании отметили, что терминал «Дальтрансуголь» (угольный терминал в порту Ванино, входит в «СУЭК») недозагружен на 50% и готов хоть сейчас брать дополнительные объемы.
В августе из-за размыва на Байкало-Амурской магистрали в Бурятии РЖД вводили ограничения на прием грузов в восточном направлении, сквозное движение по БАМу было приостановлено. Из-за аномальных дождей и прорыва защитной дамбы в северобайкальском регионе река Холодная вышла из берегов и подмыла мост и прилегающую к нему насыпь железнодорожного пути на перегоне Нижнеангарск-Холод.
Источник: РЖД