Федеральные железные дороги Швейцарии (SBB) выкупили назад 35 % акций грузового оператора SBB Cargo, которые были проданы весной 2020 г. компании Swiss Combi — совместному предприятию четырех швейцарских логистических компаний. При этом Swiss Combi продолжит оставаться стратегическим партнером SBB Cargo. Выход коммерческой компании из числа акционеров SBB Cargo открывает возможности для господдержки грузового оператора.
В Китае введена в эксплуатацию на всем протяжении высокоскоростная магистраль с 14 станциями, соединившая городские округа Гуйян в провинции Гуйчжоу на юго-западе и Наньнин в Гуанси-Чжуанском автономном районе на юге страны вблизи границы с Вьетнамом. Линия протяженностью почти 400 км, проходящая в гористой местности, рассчитана на скорость движения 350 км/ч и на 90 % состоит из тоннелей и мостов.
Тем временем началась опытная эксплуатация первой в Китае трансморской ВСМ Фучжоу — Сямынь — Чжанчжоу длиной 277 км. Она, в частности, пересекает залив Мэйчжоу по мосту длиной 14,7 км.
В торжественной обстановке с участием премьер-министра Ирака М. Ш. Ас‑Судани и первого вице-президента Ирана М. Мохбера дан старт строительству в Ираке линии длиной 32 км Басра — Шаламче, являющейся частью проекта трансграничной железной дороги Хорремшехр — Басра (44 км). Работы планируется завершить в течение 18 мес (без учета срока строительства моста через реку Шатт‑Эль‑Араб).
Кения и Эфиопия подписали двустороннее соглашение о сооружении и эксплуатации электрифицированной железной дороги колеи 1435 мм, которая соединит новый кенийский порт Ламу на побережье Индийского океана с эфиопской столицей Аддис-Абебой. Начать строительство планируется в 2025 г. На территории Кении магистраль пройдет через столицу Найроби, Исиоло и пограничный город Мояле. Эта линия является частью проекта создания транспортного коридора LAPSSET, который должен соединить порт Ламу с Эфиопией и Южным Суданом.
В модернизируемом четырехпутном железнодорожном тоннеле под рекой Ньиве-Маас в Роттердаме (Нидерланды) уложены композитные шпалы, изготовленные компанией Lankhorst Rail из переработанного пластика с усиливающими стальными прутьями. Ранее в этом тоннеле использовались деревянные шпалы, которые из‑за высокой влажности приходилось часто менять. Пластиковые шпалы имеют срок эксплуатации до 50 лет.
Немецкий национальный грузовой оператор DB Cargo оборудует 100 полувагонов модели EAOS бортовыми системами австрийской компании PJM, позволяющими контролировать загрузку вагона сыпучими грузами. Система WaggonTracker измеряет массу груза, контролирует допустимые значения и равномерность загрузки, отображает собранную информацию в реальном времени через web-портал и позволяет отказаться от взвешивания вагонов. Опционально могут предоставляться данные о нагрузке на отдельные колеса, колесные пары и тележки. Предусмотрена также возможность размещения на вагонах световых сигнализаторов, оповещающих персонал о выходе за допустимые параметры загрузки вагона.
Источник: zdmira