Минтранс России предложил отказаться от полного запрета на продление срока службы грузовых вагонов, введенного в России несколько лет назад, сообщил журналистам замминистра транспорта Валентин Иванов.
Власти РФ с 2016 года для стимулирования закупок новых грузовых вагонов ввели ограничение на продление срока их службы почти для всех типов подвижного состава, за рядом исключений.
«Прорабатывался новый порядок определения назначенного срока службы и возможность его продления. Определение назначенного срока службы и его продления мы видим в нежестком назначении назначенного срока службы и невозможности его дальнейшего продления, а возможность его пролонгации – при соответствующих мероприятиях по подтверждению качества продукции», – сообщил Иванов журналистам в кулуарах Восточного экономического форума.
Он пояснил, что предлагается дать возможность проведения сертификации и испытаний для того, чтобы без модернизации подтвердить возможность эксплуатировать подвижной состав еще какое-то время и тем самым продлевать его срок службы. «Мы такую инициативу со стороны Минтранса рассылали на согласование», – сказал замминистра.
Иванов напомнил, что в настоящее время некоторые вагоны, которые отслужили свой срок, можно продлить через модернизацию. «Мы хотим, чтобы не только через модернизацию его продление было, а еще путем подтверждения его характеристик, проведения лабораторных испытаний, необходимых обследований и подтверждения о том, что он еще может использоваться. Тем самым назначить еще срок возможный для использования без проведения модернизации», – рассказал Иванов.
Он добавил, что также предлагается расширить перечень использования различных материалов и оборудования при продлении срока службы. «Там целый перечень этих видов изделий. Мы готовили, отрабатывали совместно с РЖД, экспертным сообществом. Вот, мы его расширяем», – пояснил замминистра.
Источник: РЖД