В городе Алматы (Казахстан) открылся новый центр консолидации грузов. Он призван обслуживать грузовые поезда Qilu сообщением Европа — Китай, которые свяжут Алматы с городом Цзинань на востоке КНР. Скорость доставки составит 7 сут. Первый поезд с 1040 т пшеницы, погруженной в 40 контейнеров, отправился в Китай 3 сентября 2023 г.
Центр консолидации является совместным предприятием китайской компании Shandong Hi‑Speed Group (SDHS), а также China Railway Express (оператора поездов Qilu) и группы Atasu, владеющей железнодорожным терминалом в Алматы, площадь которого составляет 650 тыс. м². Терминал может принимать до 100 поездов в месяц.
Новый центр консолидации создан для предоставления услуг по хранению, распределению, таможенному оформлению и временному складированию продукции из Центральной Азии назначением в Цзинань, столицу провинции Шаньдун. Цзинань имеет стратегическое значение: за счет предоставления мультимодальных сервисов и географической близости к портам провинции Шаньдун здесь происходит формирование связи рынков Центральной Азии с Японией и Южной Кореей.
В рамках недавнего соглашения между Казахстаном и Китаем предусматривается к концу 2023 г. нарастить общий объем железнодорожных перевозок до 26,8 млн т, что на 3,6 млн т больше по сравнению с 2022 г. По прогнозам, наибольший рост продемонстрирует экспорт из Казахстана в Китай, который в годовом исчислении должен составить 25 млн т.
По данным Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан, Шаньдун является четвертым субъектом КНР по объемам торговли с Казахстаном после Синьцзян-Уйгурского автономного района, Пекина и провинции Ганьсу. За 2022 г. товарооборот между странами составил 2 млрд долл. США. Казахстан готов предложить Китаю еще более широкий ассортимент высококачественной сельхозпродукции. Объемы ежегодных поставок зерна могут быть увеличены до 1 млн т, также Казахстан готов продавать в КНР охлажденную мясную продукцию.
Источник: zdmira