Ситуация с отправлением грузов из Иркутской области по железной дороге в восточном направлении улучшилась, производителям региона «Российские железные дороги» согласовывают необходимые объемы перевозки. Об этом сообщил губернатор Приангарья Игорь Кобзев на полях Восточного экономического форума (ВЭФ).
«Сегодня я не вижу такого ажиотажа или тревожности у производителей, угледобывающих компаний. Правительству Иркутской области во взаимодействии с РЖД удалось стабилизовать ситуацию с вывозом грузов, в том числе угольных. Региональным компаниям ежемесячно согласовывают необходимые объемы перевозок. Так, за август на экспорт в восточном направлении отгружено 393 тыс. тонн угля, на сентябрь предварительно согласована отгрузка 536 тыс. тонн. В целом ситуация по сравнению с концом 2022 года – началом 2023 года улучшилась», – сказал губернатор.
Он уточнил, что в сентябре 2022 года в восточном направлении из Иркутской области было вывезено всего 241 тыс. тонн угольной продукции, в октябре – 131 тыс. тонн. Кобзев добавил, что поставщики региона сейчас отправляют в восточном направлении грузов даже меньше, чем им согласовывает РЖД. По информации грузоотправителей, это связано со сложностями с поставками порожних вагонов транспортными компаниями, отказом покупателей в КНР от угольной продукции, поздним согласованием дополнительных планов отгрузки.
В 2022 году и начале 2023 года грузоотправители региона, в первую очередь угледобывающие компании и поставщики древесины, столкнулись с ограничением на перевозку по железной дороге в восточном направлении из-за дефицита мощности инфраструктуры. Им согласовывали низкие объемы перевозок. Снижение доли погрузки ставило под угрозу стабильную работу угледобывающих компаний Приангарья
Губернатор Приангарья направлял обращение в правительство РФ и указывал на то, что ограничение объемов экспорта угля в восточном направлении поставило под угрозу существование угольных предприятий региона. Он отмечал, что зарубежные поставки позволяют удерживать низкую стоимость для внутреннего рынка, а выпадение экспортных доходов приведет к подорожанию угля для ТЭЦ и котельных Приангарья, повысит риск роста тарифов, повлечет падение объемов добычи, сокращение рабочих мест.
Источник: РЖД