data-caption= data-caption= data-caption=
Итоги 37‑й недели 2023 года на железных дорогах мира. Самое важное

ЖД инфраструктура

 
 
 
Портфель заказов Stadler достиг рекордной отметки

Портфель заказов швейцарской компании Stadler к концу первого полугодия 2023 г. достиг отметки 25,4 млрд швейц. фр. Из этой суммы 19,6 млрд приходится на подвижной состав, 5,6 млрд — на сервис и компоненты, 188,6 млн швейц. фр. — на системы сигнализации (бизнесом ЖАТ Stadler занимается с 2018 г.). Объем продаж с января по июнь 2023 г. составил 1,3 млрд фр. 

 

Три претендента на поставку беспилотных поездов для S‑tog Копенгагена

Государственные железные дороги Дании (DSB) по итогам квалификационного отбора допустили трех претендентов до тендера на поставку беспилотных поездов для городской железной дороги (S‑tog) Копенгагена. Ими стали компании Alstom Transport Danmark, испанская CAF и консорциум в составе Siemens и Stadler. Рамочный договор стоимостью 3,5 млрд евро с победителем тендера будет охватывать поставку не менее 226 поездов с уровнем автоматизации GoA4 и их техническое обслуживание в течение 30 лет.

 

Испытания беспилотных рельсовых экипажей в США: подробности

О намерении двух малых железных дорог Georgia Central (GC) и Heart of Georgia (HOG) опробовать технологию Parallel Systems стало известно в августе 2023 г. Испытывать планируется экипажи, состоящие из двух моторных тележек, соединенных друг с другом конструкцией, напоминающей раму вагона. Каждая тележка оснащена тяговым аккумулятором, комплектом тягового и тормозного оборудования (включая гидравлический тормоз и стояночный тормоз), а также устройством управления, датчиками, камерами, средствами радиосвязи, светосигнальными и акустическими приборами. Экипаж рассчитан на перевозку контейнера массой до 30 т со скоростью до 40 км/ч. При этом он способен преодолевать подъемы крутизной до 30 ‰. Экипажи могут двигаться колонной, соприкасаясь буферами, но без механического сцепления друг с другом.

 

Подписан меморандум о создании экономического коридора между Индией, Ближним Востоком и Европой

На саммите G20, который проходил 9 – 10 сентября в Нью‑Дели, главы Индии, Саудовской Аравии, Объединенных Арабских Эмиратов (ОАЭ), Европейского союза, Франции, Германии, Италии и США подписали меморандум, предусматривающий сотрудничество в создании международного экономического коридора IMEC, который будет включать морское плечо от Индии в регион Персидского залива и железнодорожную сеть, соединяющую между собой страны Ближнего Востока с выходом в Европу. Вдоль железных дорог коридора планируется проложить кабели для передачи электроэнергии, кабели связи, а также трубопроводы для транспортировки «чистого» водорода. 

В дни проведения саммита представители Евросоюза и США выразили поддержку Анголе, Замбии и Демократической Республике Конго (ДРК) в связи с планируемым строительством железной дороги, которая станет продолжением коридора Lobito. Новая линия позволит соединить ДРК с меденосным поясом Замбии и далее с железной дорогой Benguela, став частью железнодорожного трансафриканского коридора, связывающего Анголу и Танзанию через Замбию. 

 

Компания Progress Rail обвиняет Wabtec в злоупотреблении доминированием на рынке

Progress Rail, входящая в состав корпорации Caterpillar, подала иск в Федеральный суд округа Делавэр в США против компании Wabtec, обвиняя ее в злоупотреблении доминирующим положением на рынках локомотивов и их компонентов. По мнению Progress Rail, в результате поглощения железнодорожного бизнеса General Electric (GE) в 2019 г. компания Wabtec извлекает прибыль из неправомерных действий, препятствующих честной конкуренции и наносящих вред потребителям. Progress Rail выпускает локомотивы под брендом EMD. Компания Wabtec является ведущим в США поставщиком тепловозов и широкой линейки систем и компонентов железнодорожной техники. 

 

В Австрии готовят к открытию первый участок ВСМ Koralm

Федеральные железные дороги Австрии (ÖBB) приступили к выполнению испытательных поездок с высокой скоростью по юго-западному участку железной дороги Koralm протяженностью 130 км, которая включает в себя одноименный тоннель длиной 33 км и соединит города Грац и Клагенфурт — столицы федеральных земель Штирия и Каринтия.

 

В Велиме испытывают вагоны поездов ComfortJet

На полигон Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта Výzkumný Ústav Železniční (VUZ) в Велиме (Чехия) прибыли первые шесть вагонов поезда ComfortJet, построенных для железных дорог Чехии (ČD) на предприятии Škoda Vagonka в Остраве. В регулярной эксплуатации каждый такой поезд будет состоять из девяти вагонов, рассчитанных на движение до 230 км/ч. Консорциум в составе компаний Siemens Mobility и Škoda Group, который поставляет новый подвижной состав, должен получить допуск к эксплуатации поездов ComfortJet на железных дорогах Чехии и других европейских стран. 

 

Началось сооружение самого протяженного «зеленого» тоннеля в составе магистрали HS2

Компания HS2, реализующая проект строительства одноименной высокоскоростной магистрали в Великобритании, приступила к сооружению самого длинного «зеленого» тоннеля протяженностью 2,7 км в районе населенного пункта Грейтворт в Западном Нортгемптоншире. Тоннель спроектирован таким образом, чтобы исключить негативное влияние на местный ландшафт и свести к минимуму неудобства для населения. Тоннель спроектирован в двухарочном исполнении в виде буквы m с двумя отдельными стволами — один для пропуска поездов в южном направлении, а другой — в северном. 

Источник: zdmira