Железнодорожный холдинг в начале сентября получил сертификат соответствия ТР ТС 001/2011 на колеса диаметром 957 мм из стали марки 2 производства Shandong Bohong Rail Transportation Equipment Technology.
Они применяются в грузовых вагонах. Сертификат выдан РС ФЖТ на 5 лет, до сентября 2028 года. Назначенный срок службы продукции установлен в 15 лет, в рамках сертификации подтверждено соответствие ГОСТ 10791-2011 по техническим условиям для цельнокатаных колес. В свою очередь китайский завод, находящийся в Дунъине, в этом году проходил аудит на соответствие стандарту менеджмента качества IRIS, подтвердив базовый «бронзовый» уровень.
Ранее «Новотранс» не проводила сертификацию колес. В парке компании сегодня более 25 тыс. вагонов, а также в ее состав входят 5 вагоноремонтных предприятий, в том числе крупнейший в России Балтийский вагоноремонтный завод, который был открыт в этом году. Стоит отметить, что в 2020 году на фоне роста цен и дефицита на рынке «Новотранс» объявила о создании собственного производства колес с проектной мощностью 400 тыс. единиц в год. Осенью прошлого года проект строительства завода в ОЭЗ «Липецк» прошел госэкспертизу.
Это третий случай выхода производителя цельнокатаных колес из Китая на российский рынок. Ранее в 2019 году сертификат на ввоз колес китайской Maanshan Iron & Steel получила «Гарант Рейл Сервис», он действует до 2024 года: с конца прошлого года новые колеса регистрируются в системе «Электронный инспектор». Также с 2019 года начали импортироваться колеса от Taiyuan Heavy Industry и сейчас сертификатом на них владеет компания «Цветметплюс».
Оба китайских производителя получили тогда доступ на российский рынок на фоне наблюдавшегося роста цен на колеса. «Новотранс» в свою очередь на этом фоне судилась с крупнейшим производителем колес в России – «Объединенной металлургической компанией» (ОМК). Летом этого года ФАС России снова обвинила ОМК и другого российского производителя, «ЕВРАЗ», в завышении цен на колеса в 3 квартале-2022.
По данным ОПЖТ, за январь-август-2023 на российский рынок было поставлено 997 тыс. цельнокатаных колес для грузовых вагонов, доля импорта составила 10,4%. Это на 13,4% ниже объема, поставленного за аналогичный период 2022 года (доля импорта – 13,3%), но на 0,6% выше показателя-2021 (доля импорта – 9,7%). Площадки ОМК и ЕВРАЗа сейчас суммарно могут выпускать под 1,5 млн колес в год, однако на этот год запланирован ввод в эксплуатацию нового колесного завода «Аллегро» с проектной годовой мощностью в 200 тыс. колес.
Источник: rollingstock