Всего текущая акселерационная программа национального железнодорожного перевозчика включает поиск идей по 26 проектам в разных областях работы транспорта. Свой акселератор РЖД проводят ежегодно с 2019 года.
Так, по одному из направлений ожидается предложение по новым грузовым вагонам, технические характеристики или эксплуатация которых будет принципиально отличаться от применяемых сегодня технологий. Решение должно соответствовать концепции развития вагонного хозяйства. Организаторы акселератора отдельно отмечают, что за счет предлагаемой технологии рассчитывают увеличить пропускную способность Восточного полигона. С подвижным составом может быть связано и другое направление поиска – решения для перевозок малогабаритных грузов.
В части импортозамещения компонентов РЖД заявили поиск решения по замене импортных вентилируемых стальных тормозных дисков для пассажирских вагонов, а также клещевых механизмов, которые позволят ремонтировать находящееся в эксплуатации тормозное оборудование Knorr-Bremse.
На фоне принятия масштабной программы по выводу путевого комплекса на нормативный уровень значительное внимание в акселераторе уделено технологиям для путевых работ. Так, РЖД ждут различных решений по оптимизации и автоматизации, минимизации вибрации, шума и загрязнения, а также по контролю состояния объектов инфраструктуры.
Заявки на участие в акселерационной программе принимаются до 15 октября, а демо-день запланирован на март 2024 года. С этого года акселератор РЖД позиционируется как общетранспортный – его партнерами стали 10 компаний, в том числе «АвтоВАЗ», «ТрансТелеКом», «Трансконтейнер», «Газпромтранс» и другие.
От участников требуется наличие изготовленных и испытанных экспериментальных образцов предлагаемых решений. Победителям планируется предоставить возможность пилотной эксплуатации на площадках РЖД и партнеров с содействием в привлечении венчурного финансирования и перспективой заключения контракта.
Источник: rollingstock