В направлении станции Вадул-Сирет сейчас движется более 2 тыс. вагонов. Об этом шла речь во время совещания сотрудников АО «Укрзализныця» с представителями перевозчиков Румынии и Молдовы 19 сентября.
Как отметил заместитель директора департамента коммерческой работы АО "Укрзализныця" Валерий Ткачев, сейчас к станции Вадул-Сирет направляются более 2 тыс. вагонов. Из них 200 единиц — колеи 1435 мм, а остальные — 1520 мм. Подавляющее большинство грузов, следующих в вагонах шириной 1520 мм, составляют зерно (примерно 900 вагонов) и лесные грузы (почти 400 вагонов).
Основной причиной усложнения работы по этой станции называют несоблюдение графиков движения иностранными перевозчиками по пути 1435 мм. Как отметил представитель Ивано-Франковской дирекции железнодорожных перевозок регионального филиала «Львовская железная дорога» АО «Укрзализныця», бывали случаи, когда из Дорнешт отправлялись один за другим три перевозчика. Однако станция Вадул-Сирет может обрабатывать только один поезд по евроколеи одновременно. Соответственно растет время работы со следующими поездами, ведь им приходится простаивать в ожидании.
Всего в график заложено пять "нитей" для движения поездов по пути 1435 мм с разграничением времени. Однако перевозчики не всегда его не соблюдают. Вследствие этого усложняется работа и с поездами по пути 1520 мм.
Сейчас ежесуточно удается сдавать по три поезда путями 1435 мм и 1520 мм. Однако при условии соблюдения графика можно было бы увеличить количество «узких» поездов до пяти в сутки, отметили украинские железнодорожники.
Источник: railinsider