data-caption= data-caption= data-caption=
В Испании переводят участок Средиземноморского коридора на колею 1435 мм

ЖД инфраструктура

 

Операторы инфраструктуры обычных и высокоскоростных железных дорог Испании Adif и Adif AV объявили о завершении первого этапа работ по проекту реконструкции однопутного участка колеи 1668 мм Хатива — Нудо‑де‑ла‑Энсина протяженностью 46 км, входящего в состав Средиземноморского коридора трансъевропейской сети TEN‑T.

Работы первого этапа стоимостью 505 млн евро охватывали строительство в этом однопутном коридоре второго пути колеи 1435 мм. Потребовалось проложить два тоннеля, построить семь мостовых сооружений, две эстакады и три подземных перехода, реконструировать дренажную систему Кроме того, с обоих концов нового пути устроены съезды на ВСМ Альбасете — Аликанте и Мадрид — Валенсия. 

Второй  этап реализации этого проекта стоимостью 245 млн евро предусматривает реконструкцию существующего пути колеи 1668 мм под нормальную колею 1435 мм и перевод системы электрификации с постоянного тока напряжением 3 кВ на переменный напряжением 25 кВ. Это позволит соединить испанские автономные сообщества  Андалусия, Мурсия, Валенсия и Каталония с сетью европейских железных дорог нормальной колеи.  

В проект развития Средиземноморского коридора на территории Испании с июня 2018 г. инвестировано примерно 2,875 млрд долл. США, из них 572 млн долл. приходится на инфраструктуру на территории автономного сообщества Валенсия. Эксплуатационная длина коридора за это время увеличилась более чем на 275 км.

Источник: zdmira