data-caption= data-caption= data-caption=
Итоги 39‑й недели 2023 года на железных дорогах мира. Самое важное

ЖД инфраструктура

 
 
В Испании переводят участок Средиземноморского коридора на колею 1435 мм

Операторы инфраструктуры обычных и высокоскоростных железных дорог Испании Adif и Adif AV объявили о завершении первого этапа работ по проекту реконструкции однопутного участка колеи 1668 мм Хатива — Нудо‑де‑ла‑Энсина протяженностью 46 км, входящего в состав Средиземноморского коридора трансъевропейской сети TEN‑T. Работы первого этапа стоимостью 505 млн евро охватывали строительство в этом однопутном коридоре второго пути колеи 1435 мм. На втором этапе по проекту стоимостью 245 млн евро существующий путь колеи 1668 мм реконструируют и перешьют на колею 1435 мм. При этом систему электрификации переведут с постоянного тока напряжением 3 кВ на переменный напряжением 25 кВ.

 

Норвежскую линию Nordlandsbanen реконструируют с островной электрификацией

В Норвегии планируется реконструкция линии Nordlandsbanen (Тронхейм — Будё), пересекающей страну с севера на юг и играющей на сети центральную роль в грузовых перевозках. По линии пустят контактно-аккумуляторные поезда, а для подзарядки тяговых аккумуляторов отдельные ее участки электрифицируют.

 

В Китае стартовали железнодорожные перевозки в 50‑футовых контейнерах

В Китае стартовали железнодорожные перевозки грузов в 50‑футовых контейнерах во внутренних сообщениях. Поезда c такими контейнерами 20 сентября 2023 г. были одновременно отправлены с терминалов в Гуанчжоу (провинция Гуандун), Шанхае, Чанша (провинция Хунань) и Куньмине (провинция Юньнань). Перевозки в 50‑футовых контейнерах организованы между специализированными терминалами поездами со скоростью до 120 км/ч. Вместимость 50‑футового контейнера, разработанного железными дорогами Китая, на 50 % больше, чем стандартного 40‑футового, допустимая масса брутто — 36 т, грузоподъемность — 30,85 т.

 

DB передают вокзалы оператору железнодорожной инфраструктуры

Наблюдательный совет холдинга Deutsche Bahn (DB, железные дороги Германии) принял решение объединить с 1 января 2024 г. компании DB Station&Service (железнодорожные вокзалы и сопутствующие услуги) и DB Netz (железнодорожная инфраструктура) в единую компанию DB InfraGO. Эта мера рассматривается как важный этап реформирования железнодорожного транспорта страны, начатого в 1994 г., и является одним из условий эффективного освоения дополнительных инвестиций в размере 40 млрд евро, которые федеральное правительство планирует предоставить на реализацию масштабной программы обновления железных дорог страны.

 

SNCF Voyageurs планирует программу обновления 104 высокоскоростных поездов

Французский оператор пассажирских перевозок SNCF Voyageurs планирует продлить срок службы 104 поездов TGV. Эта программа, стоимость которой оценивают примерно в 1 млрд евро, дополнит такие мероприятия по наращиванию провозной способности парка высокоскоростного подвижного состава, как заказ 115 поездов нового поколения TGV M.

 

Флорида: поезда оператора Brightline связали Майами и аэропорт Орландо

Единственный в США частный оператор междугородных пассажирских перевозок Brightline завершил строительство нового участка длиной 270 км и теперь осуществляет перевозки со скоростью до 200 км/ч между Майами и международным аэропортом Орландо. Оператор использует пассажирские вагоны и тепловозы производства компании Siemens Mobility.

 

Итальянская MERMEC получит кредит ЕИБ на разработку цифровых технологий управления и диагностики

Европейский инвестиционный банк (ЕИБ) подписал с компанией MERMEC соглашение, предусматривающее выделение кредита в размере 30 млн евро на исследования и разработки в сфере цифровых технологий ЖАТ, беспилотного управления поездами, диагностики и технического обслуживания подвижного состава и железнодорожной инфраструктуры в период с 2023 по 2025 г. Размер первого транша составляет 20 млн евро. Новые технические решения MERMEC, разрабатываемые в Италии, будут основаны на применении сетевых технологий, облачных вычислений и искусственного интеллекта.

Источник: zdmira