Также заказчикам были переданы 22 маневровых тепловоза (-2 ед. к 1-у полугодию-2022). В СТМ отмечают, что машины в этот период поставлялись по экспортным контрактам. На 2-е полугодие запланирована поставка 43 тепловозов для российских заказчиков, что «должно привести к улучшению операционных и финансовых результатов работы».
За 1-е полугодие-2023 СТМ поставила всего 5 вагонов электропоездов (-65 ед.). В отчете СТМ указывает, что в этот период завершил поставки поездов ЭС1П по ранее заключенному долгосрочному договору. Производитель сконцентрировался на подготовке к запуску производства новой платформы поездов ЭС104: в отчете отмечено, что завершение испытаний запланировано на 4-й квартал, а до конца года в соответствии с контрактом планируется передать 12 электропоездов (60 вагонов) для РЖД.
Дополнительно за указанный период холдинг фиксирует значительное снижение объемов поставок путевой техники и специализированных вагонов – 71 ед. против 266 ед. за аналогичный период прошлого года.
В целом в СТМ отмечают, что производство подвижного состава осуществлялось в объемах, превышающих фактические поставки. Производитель отдельно указывает, что ряд поставок был смещен на 2-е полугодие-2023 и 1-е полугодие-2024 «для завершения программ импортозамещения, процедур пересмотра отпускных цен, а также вследствие частичного сокращения лимитов финансирования инвестиционных программ основных заказчиков».
Ранее в СТМ сообщали, что в 1-м полугодии-2023 получили консолидированную выручку в 40,8 млрд руб. и убыток в 2,2 млрд руб.
Источник: rollingstock