В Приморье хотят построить альтернативную железную дорогу к морским портам Находка и Ольга. Об этом в рассказал глава региона Олег Кожемяко. Он отметил, что необходимо в связи с планируемым увеличением мощностей края по перевалке грузов.
«Наряду с мероприятиями по расширению пропускной способности существующих линий Транссиба и БАМа, считаем целесообразным вернуться к реализации альтернативных железнодорожных магистралей в Приморье. В частности, продлению линии БАМа от Комсомольска-на-Амуре через Новочугуевку к портам Находки и строительству новой линии от Новочугуевки к порту Ольга», – сообщил губернатор.
Так, в ближайшей перспективе ориентиром для транспортной отрасли Приморья является увеличение мощностей по транзиту и перевалке грузов с нынешних 150 млн тонн в год до 300-400 млн тонн.
По словам Олега Кожемяко, регион активно участвует в программе по модернизации Восточного полигона. «Мы обращаем внимание руководства страны и РЖД на региональные потребности, планы и возможности развития перегрузочных мощностей в морских портах, инвестиционных проектов в промышленности, вносим соответствующие предложения», – сказал он.
Крупнейшими стивидорными компаниями порта Находка являются АО «Находкинский морской торговый порт», «Восточная стивидорная компания» (Находка, входит в Global Ports), угольные АО «Восточный порт» и ОАО «Терминал Астафьева».
Ранее сообщалось,что группа компаний «Дело» планирует увеличить терминальные мощности «Восточной стивидорной компании» в Находке в 2,5 раза.
Источник: РЖД