data-caption= data-caption= data-caption=
Итоги 40‑й недели 2023 года на железных дорогах мира. Самое важное

Перевозки

 
 
Британский регулятор согласовал покупку компанией Hitachi бизнес‑блока Thales 

Британское ведомство по рынкам и конкуренции Competition and Markets Authority (CMA) изменило негативную оценку сделки стоимостью 1,7 млрд евро по приобретению компанией Hitachi Rail бизнес-блока Ground Transportation Systems (GTS) французской Thales после того, как Hitachi Rail предложила продать три бизнеса по системам ЖАТ для магистральных железных дорог — в Великобритании, Франции и Германии.

 

Первый в Италии поезд на водородном топливе

Оператор пассажирских перевозок в области Ломбардия Ferrovie Nord Milano (FNM) и компания Alstom на выставке EXPO Ferroviaria 2023 в Милане представили первый поезд Coradia Stream H на водородном топливе. Этот поезд планируется эксплуатировать с 2025 г. на неэлектрифицированной линии Брешиа — Изео — Эдоло. 

 

Бразильская компания Vale внедряет сотовую связь 4G на железной дороге Carajás 

Реализуемый горнодобывающей компанией Vale в партнерстве с телекоммуникационной компанией Vivo проект стоимостью 240 млн реалов (около 50 млн долл. США) по внедрению сотовой связи стандарта 4G обеспечит переход от аналоговой к цифровой связи на сети линий колеи 1600 мм, используемых для вывоза минералов в порт. Кроме того, порядка 280 точек доступа появятся в таких значимых для местного населения местах, как школы, госпитали и другие общественные центры.

 

Сход вагонов в Готардском тоннеле вызван дефектом колеса

Швейцарское бюро по расследованиям в области безопасности (SUST) подтвердило предварительные предположения, что произошедший 10 августа 2023 г. сход с рельсов вагонов грузового поезда в Готардском базисном тоннеле был вызван дефектом колеса. В опубликованном SUST промежуточном отчете отмечается, что не удалось выявить признаки существовавших до происшествия эксплуатационных дефектов, которые могли бы вызвать сход с рельсов. Более того, эксперты SUST полагают, что при помощи современных технологий обнаружить трещину в колесе и предотвратить инцидент было невозможно.

 

Самый длинный железнодорожный мост магистрали Rail Baltica строят в Литве 

В районе литовского города Йонава, что в 32 км к северо-востоку от Каунаса, продолжаются работы по монтажу свай для самого протяженного в странах Балтии железнодорожного моста через реку Нерис. Для возведения моста длиной 1510 м и высотой 40 м потребуется 11,5 тыс. т металлоконструкций и 74 тыс. м³ бетона. Компания Rizzani de Eccher планирует завершить монтаж свай к весне 2024 г. 

 

В польском Жешуве появилось железнодорожное сообщение с аэропортом 

Оператор инфраструктуры железных дорог Польши PKP Polskie Linie Kolejowe (PKP PLK) завершил реализацию проекта, позволившего связать международный аэропорт Жешув-Ясёнка с центром города. Поездка от станции Жешув-Староместье до аэропорта теперь занимает 13 мин, от вокзала Жешув-Главный — 18 мин, что быстрее, чем на автобусе или автомобиле.

Источник: zdmira