data-caption= data-caption= data-caption=
Представлен первый в Италии поезд на водородном топливе

Локомотивы

 

Оператор пассажирских перевозок в области Ломбардия Ferrovie Nord Milano (FNM) и компания Alstom в рамках проходящей в Милане выставки EXPO Ferroviaria 2023 представили первый поезд Coradia Stream H на водородном топливе. Предполагается, что он поступит в коммерческую эксплуатацию в конце 2024 — начале 2025 г. на неэлектрифицированной линии Брешиа — Изео — Эдоло. 

В ноябре 2020 г. FNM и Alstom подписали соглашение о поставке шести поездов, оснащенных батареями водородных топливных элементов. Эксплуатировать их будет региональный оператор пассажирских перевозок Trenord. В качестве опции предусмотрена постройка еще восьми. Каждый поезд вмещает 260 сидящих пассажиров, запас хода превышает 600 км.

Ввод в эксплуатацию поездов на топливных элементах предусмотрен в рамках инновационного проекта H2iseO, предполагающего создание в провинции Брешиа первой в Италии «Водородной долины», и должен способствовать достижению намеченных ЕС целей по снижению к 2050 г. выбросов диоксида углерода на 100 %. В Брешиа, Изео и Эдоло планируется построить предприятия по производству, хранению и распределению водорода, получаемого из  возобновляемых источников. Кроме того, оператор FNM Autoservizi получит 40 автобусов на водородном топливе, которые должны полностью заменить парк, эксплуатируемый в настоящее время.

Поезда на водородном топливе выполнены на основе разработанной Alstom конструктивной платформы Coradia Stream. Они могут заменить на неэлектрифицированных линиях дизель-поезда и обладают характеристиками комфорта и уровня шума, соответствующими показателям электропоездов семейства Coradia.

В создании поезда участвовали итальянские предприятия компании Alstom. Завод в Савильяно обеспечивал разработку, сертификацию, производство и испытания поезда. В Вадо-Лигуре на промежуточный вагон установили резервуары для водорода, при вступлении которого в реакцию с кислородом воздуха вырабатывается электроэнергия. Поезд оснащен также литий-ионными аккумуляторными батареями, которые служат в качестве накопителей энергии. С завода в Сесто-Сан-Джованни поставляли комплектующие, в Болонье разработали бортовое оборудование систем сигнализации.

Источник: zdmira