Высокоскоростная линия длиной 142,3 км, соединяющая два крупнейших города Индонезии — Джакарту и Бандунг, стала первой не только в стране, но и в Юго-Восточной Азии. ВСМ колеи 1435 мм построена по китайским стандартам для движения поездов со скоростью до 350 км/ч. Компания CRRC Qingdao Sifang поставила для ВСМ 11 восьмивагонных поездов серии CR400AF семейства Fuxing. Во время испытаний в июне 2023 г. один из них достиг скорости 386 км/ч.
Турция и ОАЭ обсуждают план строительства железной дороги через пролив Босфор, которая войдет в новый коридор, связывающий Европу со странами Ближнего Востока и Азии. Эта дорога пересечет пролив по автомобильно-железнодорожному мосту Султана Селима Явуза, построенному в 2016 г.
За 8 мес 2023 г. железные дороги Китая (CR) инвестировали в развитие сети 432 млрд юаней (около 59,23 млрд долл. США). В 2023 г. CR планируют ввести в эксплуатацию свыше 3000 км новых линий, в том числе 2500 км высокоскоростных, а также ускорить строительство современной железнодорожной инфраструктуры.
Специалисты компании Alstom признали успешными результаты демонстрационной коммерческой эксплуатации в канадской провинции Квебек поезда Coradia iLint с питанием от водородных топливных элементов. С середины июня до конца сентября 2023 г. поезд совершил более 130 рейсов общей протяженностью 10 660 км и перевез свыше 10 тыс. пассажиров.
Железнодорожная госкомпания Саудовской Аравии Saudi Arabia Railways (SAR) и компания Alstom в октябре 2023 г. проведут демонстрацию поезда Coradia iLint на одной из линий пригородной сети Эр‑Рияда. Поезд, работающий на водородном топливе, впервые будет показан на Ближнем Востоке.
Компания Progress Rail поставила бразильскому оператору Rumo два гибридных локомотива EMD GT38H, оснащенных дизельным двигателем Cat 3512 и аккумуляторными батареями, которые накапливают энергию, вырабатываемую тяговыми электродвигателями при электрическом торможении. Система дистанционного мониторинга позволяет контролировать их состояние и предупреждать возможные отказы.
Японская компания SEKISUI CHEMICAL открыла в нидерландском Рурмонде первый в Европе завод по производству шпал из фиброармированного пеноуретана (FFU). Предприятие рассчитано на выпуск первоначально до 100 тыс. шпал в год. В перспективе возможен двукратный рост объемов производства, в том числе за счет новых потребителей из Великобритании и Германии.
Источник: zdmira