Подконтрольная эксплуатация комплекса для создания подбалластного защитного слоя ЩОМ-МРС на сети РЖД запланирована на 2025 год.
В Группе ПТК (владеет заводом «Тулажелдормаш») заявляют, что на стендовых испытаниях рабочих органов ЩОМ-МРС была показана скорость виброуплотнения подбалластного защитного слоя до 250 м/ч, что более чем в 3 раза выше, чем у эксплуатировавшейся машины AHM 800-R от австрийской Plasser & Theurer. Проведенное моделирование технологического процесса предполагает, что для работы комплекса не требуется дополнительных составов, а применение геосинтетических материалов позволит производить укладку ПЗС толщиной 20-40 см в соответствии с утвержденными РЖД техтребованиями.
В 2022 году в ПТК сообщали, что были утверждены техтребования к подбалластному защитному слою, формируемому при помощи технологии безотходной щебнеочистки от «Тулажелдормаш».
Источник: rollingstock