О них рассказал начальник управления пути и сооружений ЦДИ РЖД Денис Залива.
Так, вместо вагонов-рельсосмазывателей в составе пассажирских поездов планируется внедрять такой подвижной состав на базе грузовых вагонов. По словам представителя РЖД, это должно позволить обеспечить равномерность рельсосмазывания по временным отрезкам.
Также он напомнил об идущей разработке рельсошлифовального поезда РШП 2.0. Его максимальная рабочая скорость должна составить 15 км/ч – это в три раза выше, чем шлифовка выполняется сейчас. Как указал Денис Залива, внедрение РШП 2.0 позволит расширить программу шлифовки рельсов.
Также в проработке находится внедрение предиктивного анализа износа рельсов и машинного зрения для автоматизации диагностики инфраструктуры, что в частности даст возможность реализовать превентивный подход к шлифовке путей.
Источник: rollingstock