Немецкий комплектатор совместно лизинговой компанией VTG Rail UK в рамках проекта iWagon оснастил системой 9 вагонов, включая три цистерны.
На каждой оси вагона установлены датчики блокировки и проскальзывания колес, а также генераторы для их энергоснабжения. Дополнительно вагон оснащен еще несколькими датчиками, которые в режиме реального времени мониторят состояние тормозной системы, вибраций, температуры и других параметров, а затем отправляют данные на сервер через цифровой шлюз.
Ожидается, что система позволит предотвращать повреждения колесных пар, уменьшить риски аварий и сходов и в перспективе отказаться от плановых испытаний тормозов.
Схема расположения датчиков iWagon на цистерне.
Тестирование должно продлиться четыре месяца, первые результаты будут доступны в январе. Во втором квартале 2024 года планируется производство первой партии из 50 вагонов, оснащенных данной системой.
Источник: rollingstock