О заключении рамочного соглашения, на сумму 1,3 млрд. долларов США на поставку 200 магистральных и маневровых локомотивов для АО «НК «ҚТЖ», было объявлено после встречи Президента Казахстана Касым-Жомарта Токаева с президентом китайского производителя CRRC Сунь Юнцаем на третьем форуме "Один пояс - один путь" в Пекине.
Соглашение от 17 октября также включает в себя создание инжиниринговых и сервисных центров в Казахстане, при этом CRRC, как ожидается, инвестирует в страну 200 миллионов долларов США. Ранее сообщалось, что CRRC планирует создать завод по сборке локомотивов в сотрудничестве с SilkwayTransit.
Токаев пояснил, что Казахстан заинтересован в увеличении доли местного производства локомотивов за счет использования передовых технологий и мог бы предоставить CRRC маршрут на европейские рынки.
Он отметил, что за последние 20 лет CRRC поставила в Казахстан около 300 локомотивов и вагонов, а также 6000 вагонов, которые доказали свое высокое качество, добавив, что есть ‘все возможности поднять наше партнерство на новый уровень’.
В рамках инвестиционной программы дочерняя организация КТЖ - ТОО «КТЖ - Грузовые перевозки» проводит плановое обновление локомотивного парка. С начала 2023 года было приобретено 86 современных локомотивов. В том числе 55 тепловозов серии ТЭ33АС, 14 тепловозов серии 2ТЭ25КМ и 17 электровозов серии KZ8А.
До конца года парк пополнится еще 52 локомотивами. До 2029 года будет приобретено 218 локомотивов, в том числе 75 магистральных тепловозов серии ТЭ33АС, 130 электровозов серии KZ8А и 13 маневровых тепловозов серии ТЭМ11А.
Современные локомотивы собираются на заводах в г.Астана. Это надежная техника, способная активизировать перевозки грузов тяжеловесными поездами. Уже сейчас современные локомотивы провозят поезда весом более 6 тыс. тонн на участках Кандыагаш – Тобол, Тобол – Астана, Астана – Павлодар и других.
По состоянию на 1 октября 2023 года парк Национального перевозчика грузов насчитывает свыше 1,6 тыс. локомотивов. Данного количества подвижного состава достаточно для перевозки запланированного объема грузов.
Источник: Railwaygazette