Информация о прогнозируемом дефиците запчастей для обслуживания поездов "Ласточка" и "Сапсан" не соответствует действительности, сообщили в РЖД.
Немецкий концерн Siemens в мае 2022 года заявил о решении свернуть промышленную деятельность в России и расторгнуть сервисные договоры с РЖД на техобслуживание поездов. Зарубежный концерн поставлял "Сапсаны", с его участием производились и "Ласточки". РЖД тогда же сообщили, что под своим руководством и контролем продолжат техобслуживание этих поездов после расторжения договора с Siemens. Ранее в ряде Telegram-каналов с ссылкой на источник появилась информация о проблемах нехватки импортных деталей для ремонта этих поездов.
"Распространяемая информация о прогнозируемом дефиците запчастей для обслуживания поездов "Ласточка" и "Сапсан" не соответствует действительности", - сообщили в компании.
Там отметили, что в РЖД организовано сервисное обслуживание и ремонт подвижного состава собственными силами. Налажены поставки в необходимом объеме аналогичных отечественных и импортных комплектующих. Для недопущения дефицита в будущем развернута локализация производства запчастей на территории России. "РЖД обслуживают скоростные и высокоскоростные поезда, как и раньше, в полном соответствии с нормативными требованиями. Поводов для беспокойства по этому поводу нет", - добавили в компании.
РЖД после ухода Siemens справляются с техобслуживанием поездов "Ласточка" и "Сапсан", никаких проблем нет, сообщал летом текущего года в интервью РИА Новости занимавший тогда пост замгендиректора компании, курирующего пассажирский комплекс, Дмитрий Пегов.
"Ласточки" созданы на базе немецкой платформы Desiro. В России их выпускает завод "Уральские локомотивы". Он был создан в 2010 году как совместное предприятие Siemens и российской "Синара - Транспортные машины". В настоящее время локализация "Ласточек" составляет около 90%. "Уральские локомотивы" уже построили полностью российский аналог "Ласточки".
Источник: РИА Новости