data-caption= data-caption= data-caption=
«Белорусская железная дорога» нуждается в обновление парка моторвагонного подвижного состава

Вагоны

 

"Белорусской железной дороге" (БЖД) необходимо поменять более 90 дизель-поездов и 53 электрички, сообщил журналистам член Постоянной комиссии Палаты представителей по вопросам экологии, природопользования и чернобыльской катастрофы Игорь Хлобукин.

По его словам, Минтранс ищет деньги на обновление парка техники, но пока источники финансирования "не прослеживаются". Предполагается, что поезда заменят в течение 10-11 лет, то есть примерно к 2034 году.

"…Те дизель-поезда, которым уже 40-50 лет, выработали свой ресурс. По сути запасных частей нет, ремонт обходится дороже. Есть предложение с российской стороны по поставке дизель-поездов и электричек. Также есть коммерческое предложение со стороны ЗАО "Штадлер-Минск", - пояснил он.

Пока предложения рассматриваются.

Депутат отметил, что пассажирские перевозки пока убыточны, и министерство антимонопольного регулирования и торговли до 2025 года будет пытаться "подтянуть" стоимость билетов на пригородные поезда до средних цен, которые есть на междугородних маршрутках.

Хлобукин подчеркнул, что перевозки на дизель-поездах и электричках – это социальная услуга, которая дотируется.

Парламентарий добавил, что на те направления, где дизеля и электрички ходят полупустыми, можно поставить мотовагоны.

Хлобукин при этом не уточнил, где планируется закупать или производить такую технику.

Слова Хлобукина о том, что не исключается закупка техники у ЗАО "Штадлер-Минск", - первое публичное заявление на эту тему за последние полтора года.

Напомним, что белорусское подразделение Stadler на фоне санкций перестало сотрудничать с минским метро, и там было решено закупать российские вагоны.

Ранее у белорусского подразделения возникли некоторые проблемы с производством. В отчете корпорации Stadler за первое полугодие 2023 года говорилось, что завод в Фаниполе занимается "услугами в сфере производства вагонов и компонентов", а также в области инжиниринга.

Stadler заверял, что сохраняет белорусское предприятия, чтобы "перезапустить его, как только санкции будут сняты".

Производитель продолжает работать с заказчиками на постсоветском пространстве. К примеру, заключен контракт с Казахстанскими железными дорогами на 537 пассажирских вагонов со спальными местами.

Источник: Sputnik