data-caption= data-caption= data-caption=
В Китае введена в эксплуатацию высокоскоростная железнодорожная линия Фучжоу – Чжанчжоу

ЖД инфраструктура

 

Китайская железная дорога начала эксплуатацию 278-километрового участка высокоскоростной железной дороги Прибрежног коридора вдоль западного побережья Тайваньского пролива.

Ожидается, что линия Фучжоу – Сямынь – Чжанчжоу, рассчитанная на скорость 350 км / ч, улучшит транспортное сообщение в провинции Фуцзянь, которое долгое время было затруднено из-за гористого рельефа. Строительство линии, включающей в себя три крупных моста через море, представляет собой общий объем инвестиций в 53 млрд юаней (≈ 7.2 млрд $) и велось с сентября 2017 года.

Линия обслуживает восемь станций: Фучжоу Нань, Фуцин Си, Путянь, Куанган, Цюаньчжоу Дон, Цюаньчжоу Нань, Сямынь Бэй и Чжанчжоу. Четыре из них новые.

Пассажирские перевозки на этом маршруте начались 28 сентября, когда первый поезд отправился из Фучжоу. Самое быстрое время в пути между Фучжоу и Чжанчжоу составляет 89 минут, время в пути между Фучжоу и Сямынем сократилось до 55 минут. Первоначально, на маршруте курсирует по восемь пар поездов в день, но со следующим изменением расписания, количество рейсов будет увеличено до 26 пар, а к концу этого года - до 32 пар поездов.

Самым длинным из мостов через залив Цюаньчжоу является - Quanzhou Bay bridge протяженностью 20.3 км., который включает в себя участок высотой 8 960 м над уровнем моря и был завершен в ноябре 2021 года. Мост Мэйчжоу-Бей протяженностью 14,7 км находится на высоте 10,8 м над водой и, как сообщается, является первым в стране вантовым мостом на высокоскоростной железнодорожной линии, пересекающей море. Третий морской переход - мост через залив Анхай длиной 9 460 метров. Самым длинным сооружением на линии является мост Сикси 24,7 км через город Чжанчжоу, в то время как другой виадук 18,7 км ведет линию через долину реки Мулан.

Помимо 85 мостов, на линии построено 33 тоннеля. Самым длинным тоннелем является тоннель Янмейшань длиной 10 669 м, который был завершен в апреле 2021 года. Тоннель Хайвэй расположен между мостами Цюаньчжоу-Бей и Мэйчжоу-Бей, а храмовый тоннель Сяншань имеет длину 1 215 метров. Группа тоннелей Синьюнцзюшань, завершенная в 2020 году, состоит из пяти отдельных стволов общей протяженностью 4 400 м.

Прибрежный коридор является ключевой осью в стратегии развития восьми вертикальных и восьми горизонтальных высокоскоростных линий. После завершения строительства она пройдет вдоль восточного побережья Китая от Даляня на севере до Фанченгана на юге, через Шэньян, Циньхуандао, Тяньцзинь, Дунъин, Вэйфан, Циндао, Ляньюньган, Яньчэн, Наньтун, Шанхай, Нинбо. Фучжоу, Сямынь, Шэньчжэнь и Чжаньцзян.

Источник: railwaygazette