Временное правительство Афганистана приняло решение установить российскую колею 1520 мм на маршруте будущей Трансафганской железной дороги, чтобы вагонам из РФ не было необходимости менять платформу на этом участке. Об этом сообщил в кулуарах международного форума "МТК "Север - Юг" в Астрахани генеральный директор Управления железных дорог Афганистана Бахт-ур-Рахман Шарафат.
"Я бы хотел отметить, что изначально этот проект основывался и закладывался пятью странами - Россией, Казахстаном, Узбекистаном, Афганистаном и Пакистаном. Но уже как два года Россия и Казахстан не принимают участия в совещаниях, которые проходят по данному поводу. И мы очень бы хотели, чтобы и Казахстан, и Россия активизировались и подключились к данному проекту. <…> И самое главное, правительство Афганистана приняло уже решение установить колею 1520 мм на данном маршруте, чтобы российским вагонам не нужно было менять платформу на данном участке и проходил прямой транзит без смены платформ", - сообщил гендиректор.
По словам гендиректора, в Афганистане ширина колеи железных дорог составляет 1435 мм, "но специально для России предусмотрят российскую колею".
Работы по технико-экономическому обоснованию проекта строительства Трансафганской железной дороги завершат к июлю 2024 года, когда он будет представлен мировым компаниям для реализации. Об этом рассказал Бахт-ур-Рахман Шарафат.
"Проект "ТрансАфганистан", который соединяет Узбекистан через Афганистан с Пакистаном находится в своем первоначальном этапе. <…> Через два месяца планируется проведение совещания с руководством трех стран, где будет принято следующее соглашение, предметом которого будет подписание технико-экономического обоснования [проекта строительства Трансафганской железной дороги] в июле 2024 года", - сообщил гендиректор.
Ранее министр промышленности и торговли во временном правительстве Афганистана Нуриддин Азизи сообщал, что маршрут проекта строительства Трансафганской железной дороги будет значительно сокращен, для удешевления дорогостоящего проекта выбрана менее высокогорная местность.
В феврале 2021 года Узбекистан, Пакистан и Афганистан подписали план строительства Трансафганской железной дороги Термез - Мазари-Шариф - Кабул - Пешавар. Планировалось, что на реализацию проекта протяженностью около 600 км потребуется пять лет и около 5 млрд долларов. Новый транспортный коридор должен связать ЕС, Россию, Узбекистан, Афганистан, Пакистан, Индию и далее государства Юго-Восточной Азии. После прихода талибов (движение "Талибан" запрещено в РФ) к власти в августе 2021 года реализация дорогостоящего проекта затормозилась из-за отсутствия средств.
Источник: ТАСС