Процесс допуска подвижного состава на инфраструктуру РЖД автоматизируют.
Это предусмотрено программой развития средств диагностики подвижного состава до 2035 года.
В частности, речь идет о внедрении системы контроля состояния подвижного состава в пунктах передачи вагонов (КПТП). Опытный образец предполагается установить в рамках проекта «Цифровая железнодорожная станция» на ст. Челябинск-Главный в районе примыкания подъездных путей местного металлургического комбината.
Система диагностики стационарного типа сможет контролировать порядка 70 параметров узлов и деталей подвижного состава.
Кроме того, в планах – разработка опытного образца системы контроля состояния вагонов при их выходе из ремонта (КПВР). Оборудование сможет проверить элементы подвижного состава по 110 параметрам.
Добавим, в последние годы на железных дорогах наметилась устойчивая тенденция увеличения числа отцепок грузовых вагонов текущий ремонт. Ежегодно во внеплановый ремонт поступает в среднем 1,3 млн вагонов.
По данным управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД», за 6 месяцев 2023 года внеплановыми видами ремонта отремонтировано 659 тыс. грузовых вагонов. Основными причинами отцепок в ТОР являлись неисправности колесных пар (303,8 тыс.), кузова (173,4 тыс.) и тележки вагона (101,5 тыс.).
Источник: РЖД-Партнер