data-caption= data-caption= data-caption=
Грузооборот с КНР по транспортным коридорам Приморья составит 23 млн т в год

Перевозки

 

Потенциальный объем груза, перевезенный в текущем году по транспортным коридорам "Приморье-1" и "Приморье-2" составит 23 млн тонн. Об этом сообщил начальник Дальневосточного территориального центра фирменного транспортного обслуживания РЖД Алексей Ромашин на всероссийском логистическом форуме "Азия-2023".

"С целью реализации потенциала и укрепления международного сотрудничества, созданы международные транспортные коридоры "Приморье-1" и "Приморье-2". Всем известны данные направления. Несмотря на сложившуюся проблематику в вопросах международных перевозок, прогнозируется, что потенциальный объем груза в 2023 году составит более 23 млн тонн", - сказал Ромашин.

Правительство РФ утвердило концепцию развития МТК "Приморье-1" и "Приморье-2" в декабре 2016 года в рамках договоренности глав государств России и КНР о сопряжении Евразийского экономического союза и экономического пояса "Шелкового пути". Транспортные коридоры проходят через территорию свободного порта Владивосток и соединяют китайские провинции Хэйлунцзян и Цзилинь с морским портами Приморского края.

Ромашин также отметил двукратное увеличение пропускной способности погранперехода "Нижнеленинское - Тунцзян", организованного в Еврейской автономной области перед первым железнодорожным мостом, соединяющим Россию и Китай. И уточнил, что потенциал погранперехода на этом не исчерпан. "При имеющейся сегодня инфраструктуре и возможности пропускать ежесуточно восемь поездов, сегодня он не загружен, и ежесуточно четыре поезда [уходят] в направлении Китайской Народной Республики", - добавил он.

Первый железнодорожный мост через реку Амур между Россией и Китаем, который возвели весной 2022 года, построен в рамках соглашения, заключенного между правительствами Российской Федерации и КНР в 2008 году. Российский фонд прямых инвестиций совместно с китайскими партнерами профинансировал более 70% от всего бюджета строительства российской части моста. Инвесторами проекта также выступили государственная корпорация развития "ВЭБ.РФ" и РЖД.

Мостовая часть железнодорожного перехода "Нижнеленинское - Тунцзян" имеет протяженность 2,2 км. Мост рассчитан на поочередный пропуск поездов по колее двух стандартов шириной 1 520 мм (Россия) и 1 435 мм (Китай). Максимальная пропускная способность мостового перехода - до 20 млн тонн грузов в год.

Источник: morvesti