data-caption= data-caption= data-caption=
Новый логистический терминал построят в Алматы

ЖД инфраструктура

 

27 октября 2023 года дан старт реализации проекта по строительству логистического терминала и созданию современной платформы транспортно-логистических услуг и электронной коммерции в городе Алматы.

Проект реализуется КТЖ совместно с сухим портом г. Сиань. Новый терминал будет создан на базе грузового терминала дочерней организации АО «НК «ҚТЖ» - АО «Кедентранссервис». 

На церемонии запуска нового совместного проекта приняли участие руководство АО «НК «Қазақстан темір жолы», парткома КПК г. Сиань и сухого порта г. Сиань.

Алматы, находясь на перекрестке основных международных маршрутов, является важнейшим транспортно-логистическим узлом. 

Реализация проекта направлена на расширение возможностей инфраструктуры грузового терминала, что в дальнейшем позволит хранить и обрабатывать значительные объёмы грузов на складах временного хранения, увеличить время обработки грузов, которое напрямую влияет на своевременность доставки товаров, а также удовлетворить потребности рынка, в особенности рынка электронной коммерции.

Развитие терминальных и складских возможностей позволит успешно консолидировать грузы практически со всех регионов КНР в режиме импортного хаба для грузополучателей города Алматы и Алматинской области.

На территории терминала площадью 10 гектар планируется построить современные склады с применением технологии регулирования температурного режима (1400 м2), склады класса «А» для хранения тарно-штучных грузов и грузов электронной коммерции (36 000 м2). Китайской стороной предложено использование возможностей роботизированного складирования.

Проектом также предусмотрена контейнерная площадка (12 000 м2 ), с установкой электрического козлового крана грузоподъемностью 50 тонн.

Реализация проекта придаст дополнительный импульс расширению транзитно-транспортного потенциала страны и укреплению торгово-экономических отношений Казахстана и Китая.

На территории терминала площадью 10 гектар планируется построить современные склады с применением технологии регулирования температурного режима (1400 м2), склады класса «А» для хранения тарно-штучных грузов и грузов электронной коммерции (36 000 м2). Китайской стороной предложено использование возможностей роботизированного складирования.

Проектом также предусмотрена контейнерная площадка (12 000 м2 ), с установкой электрического козлового крана грузоподъемностью 50 тонн.

Реализация проекта придаст дополнительный импульс расширению транзитно-транспортного потенциала страны и укреплению торгово-экономических отношений Казахстана и Китая.

 

 

Ранее сообщалось, что действующий терминал компании ALG в Алматы, Казахстан, будет модернизирован, чтобы соответствовать растущему спросу и объемам перевозок. Терминал нацелен на расширение своих мощностей и изменение модели работы. Европейская компания, базирующаяся в Германии HPC Hamburg Port Consulting, специализирующаяся, среди прочего, на стратегических разработках в области железнодорожных терминалов, разработала концепцию, на основе которой терминал изменит операционную деятельность.

HPC взяла на себя задачу разработать «комплексную структуру планирования, включающую пересмотр концепции» для терминала ALG. Этот процесс включал анализ оперативных данных, анализ рынка, прогнозирование объемов, обзор текущей концепции терминала, времени простоя, расписания поездов, процессов выхода на посадку, процессов погрузки и разгрузки, а также емкости складов.

В компании подчеркнули, что на данный момент анализ завершен, и следующим шагом будет изучение вариантов перехода и внедрение необходимых изменений для оптимизации операционной модели терминала. Для справки, терминал ALG в Алматы обрабатывает широкий спектр грузов, включая «20 и 40-футовые контейнеры, легковые автомобили, сборные грузы и крупногабаритное оборудование», а также предоставляет возможности складирования и таможенного оформления. Он занимает площадь в 17 гектаров и может перерабатывать около 50 000 TEU в год.

Генеральный директор компании ALG Индира Танирбергенова объяснила, что причиной пересмотра операционной концепции терминала является постоянно меняющаяся геополитическая ситуация в странах Евразии, которая также приводит к реконфигурации и изменениям цепочки поставок. «Изменения в торговых маршрутах по Срединному коридору, соединяющему Азию с Европой по суше, увеличили спрос на эффективную железнодорожную торговую инфраструктуру в Казахстане. Мы считаем, что, тесно сотрудничая с HPC, мы сможем лучше позиционировать себя для удовлетворения этих требований и внести свой вклад в рост торговой активности в нашем регионе», — заявила она.

Источник: Қазақстан темір жолы