"КТЖ – Грузовые перевозки" сможет увеличить свой тариф на локомотивную тягу в среднем на 11,4% с ноября.
Летом перевозочная "дочка" КТЖ подавала тарифную заявку с ростом тяговых расценок почти на треть – на 29%. Слушания по повышению тарифа "КТЖ – Грузовые перевозки" на локомотивную тягу прошли в начале сентября.
В октябре комитет по регулированию естественных монополий (КРЕМ) дал мотивированное заключение о снижении проектируемой цены до уровня предельной. Ознакомиться с утвержденными коэффициентами тягового тарифа для разных видов грузов можно по этой ссылке.
В своей заявке ТОО "КТЖ – Грузовые перевозки" в основном обосновывало изначальный проект повышения тарифа увеличением затрат на зарплаты персоналу, дизтопливо и обновление локомотивного парка. Однако в КРЕМ откорректировали некоторые расходы, включаемые в тарифную смету.
"По результатам рассмотрения информации, представленной для проведения экспертизы цены, были откорректированы затраты сметы расходов товарищества в сторону снижения от заявленного проекта в связи с исключением затрат, не относящихся к оказанию регулируемой услуги, а также отсутствием подтверждающих документов (договоры, счета-фактуры, акты выполненных работ). Кроме того, откорректированы затраты по статьям "заработная плата производственного персонала" в связи с принятием в расчет ранее согласованной численности персонала с учетом изменения доли нерегулируемой части и "заработная плата административного персонала" на уровне фактической численности… Вместе с тем в структуре затрат также учтена инвестиционная программа (на год. – Прим.), направленная на приобретение 88 единиц грузовых магистральных и маневровых локомотивов, а также на капитальные ремонты. Соответственно, статьи "Расходы на выплату вознаграждений" и "Прибыль" скорректированы в сторону повышения на основании договоров о поставках локомотивов и соответствующих займов", – уточняется в заключении тарифного регулятора.
В последние годы "КТЖ – Грузовые перевозки" активно обновляет свой локомотивный парк, в том числе за счет заемных средств. Так, в сентябре стало известно, что 50 тепловозов грузовой "дочке" КТЖ поставит российский "Трансмашхолдинг". После появилась информация, что железнодорожная монополия займет у Citibank 900 млн долларов на покупку 240 локомотивов американского Wabtec для обновления 15% парка. В середине октября КТЖ и китайская CRRC подписали соглашение о покупке 200 маневровых и магистральных тепловозов.
Кроме того, год назад было обновлено соглашение с французским Alstom о приобретении "Қазақстан темір жолы" еще 245 электровозов в 2023-2029 годы при участии государственного экспортно-импортного агентства BPIFrance и банка Société Générale. Вполне вероятно, что все эти дорогостоящие поставки хотя бы частично будут оплачены из растущего тарифа на локомотивную тягу, то есть за счет казахстанского потребителя.
По итогам этого года КТЖ обновит свой парк, насчитывающий более 1,6 тыс. тепловозов и электровозов, 138 локомотивами, до 2029 года планируется купить еще 218 единиц. Так что можно предположить, что заявки "КТЖ – Грузовые перевозки" на повышение тарифа на локомотивную тягу продолжат поступать в ближайшие годы.
Источник: inbusiness.kz