В 2024 году должна быть разработана прескриптивная система диагностики (ПСД), обеспечивающая удаленный мониторинг технического состояния электропоезда ЭС2Г. Это предусмотрено внедрением системы управления движением поездов в автоматическом режиме на Московском центральном кольце.
Ранее был проведен анализ статистики отказов, на основе чего составлена матрица и разработаны цифровые двойники подсистем и узлов электропоезда.
ПСД обеспечит прогнозирование возможности эксплуатации и принятия решения о движении ЭС2Г при применении беспилотных технологий ведения поездов. При этом снижение количества отказов электропоезда на линии, как ожидается, составит до 60%, времени простоя на ремонтных позициях – до 40%.
Участниками проекта являются ВНИИЖТ, НИИАС, «Сколтех», «НПО САУТ».
На днях заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Олег Тони сообщил, что с начала эксплуатации МЦК перевезено около 1 млрд пассажиров. Кольцо позволило разгрузить транспортную систему Москвы. На 20% стали свободнее станции метро Кольцевой линии, на 18% – Таганско-Краснопресненской, на 20% – Сокольнической. На 20% разгружены Ленинградский и Ярославский вокзалы, на 30% – Казанский, на 40% – Курский.
Ежесуточно по МЦК курсируют 211–242 пар поездов в зависимости от того, будний или выходной день. Московское центральное кольцо интегрировано со всеми 10 направлениями Московской железной дороги.
Источник: РЖД-Партнер