Согласованный властями Австрии рамочный план на 2024 – 2029 гг. предусматривает инвестиции в размере 21,1 млрд евро в обновление существующих и строительство новых железнодорожных линий и станций. Действовавший ранее план на 2023 – 2028 гг. охватывал инвестиции в размере 19 млрд евро.
Принятие нового рамочного плана обусловлено ростом цен и инфляционными процессами в еврозоне, что потребовало пересмотра смет и графиков реализации инфраструктурных проектов Федеральных железных дорог Австрии (ÖBB).
Будет продолжено выполнение текущих крупных проектов, таких как строительство Земмерингского и Бреннерского базисных тоннелей, а также высокоскоростной линии Koralm, испытательные поездки по первому участку которой начались в сентябре 2023 г. Кроме того, усилия ÖBB будут сосредоточены на развитии пригородных сообщений, модернизации и электрификации региональных линий и инфраструктурных объектов для грузовых перевозок. Часть инвестиций направят на внедрение цифровых технологий.
Для повышения пропускной способности сети планируется строительство вторых путей на ряде участков. Линия Вена — Зальцбург станет четырехпутной на подходе к Зальцбургу.
Оптимизация рамочного плана позволит сдвинуть на более ранний срок даты завершения нескольких проектов реконструкции отдельных линий и участков.
Наряду с инвестициями рамочного плана на текущее содержание железнодорожной инфраструктуры в 2024 – 2029 гг. выделяется около 4,7 млрд евро/
Источник: zdmira