В КТЖ утверждена Программа повышения пропускной способности железнодорожной инфраструктуры. Документ предусматривает реализацию мероприятий, направленных на устранение лимитирующих участков.
До 2030 года планируется удлинение существующих и строительство дополнительных станционных путей, открытие новых раздельных пунктов, внедрение автоблокировки и строительство вторых путей. При этом на разработку проектно-сметной документации (ПСД) требуется оценочно 3-7% от стоимости строительства.
Для сокращения сроков и уменьшения стоимости разработки ПСД в компании создана группа по проектированию с привлечением квалифицированных проектировщиков.
Проектной группой начаты работы по сбору исходно- разрешительной документации (АПЗ, правоустанавливающих документов на земельные участки). Специалистами проведены изыскательские работы в Костанайском, Павлодарском, Алматинском, Жамбылском, Шымкентском отделениях магистральной сети.
В первом полугодии 2024 года проектной группой планируется завершить разработку порядка 10 проектов сполучением положительного заключения государственной экспертизы.
На сегодняшний день текущее состояние железнодорожной инфраструктуры и подвижного состава становится сдерживающим фактором стабильного функционирования железной дороги.
Для обеспечения быстро растущих объемов грузоперевозок Компания уже реализует четыре крупных инфраструктурных проекта. В течение трех лет построят железнодорожные линии на участках Достык-Мойынты, Бахты-Аягоз, Дарбаза-Мактаарал и обводную вокруг Алматы общей протяженностью 1334 км. Также принимаются меры по развитию однопутных участков Жезказган-Жарык, Казалы - Арысь, Алматы - Алтынколь, Аксу - Жана-Семей, Кандыагаш -Тобол.
Источник: Қазақстан темір жолы