Компания Wabtec представила магистральный аккумуляторный локомотив FLXdrive, который предназначен для тяги тяжеловесных поездов австралийской горнодобывающей компании Roy Hill, обращающихся между рудником и портом в регионе Пилбара Западной Австралии. Локомотив оборудован тяговыми аккумуляторами суммарной емкостью 7 МВт·ч.
Контракт с компанией Roy Hill на поставку локомотива был подписан осенью 2021 г. Сейчас для тяги поездов массой более 33 тыс. т и длиной 2700 м компания Roy Hill применяет четыре тепловоза серии ES44ACi. Планируется добавлять к ним локомотив FLXdrive, тяговые аккумуляторы которого будут подзаряжаться за счет рекуперативного торможения при движении груженого поезда с железной рудой на уклоне в направлении порта по линии длиной 344 км. Накопленная энергия будет использована для тяги поезда в ходе обратного рейса, что обеспечит снижение расхода топлива и вредных выбросов. Компания Wabtec разработала специальную систему управления температурными режимами тяговых аккумуляторов и их охлаждения с учетом жаркого климата в регионе, где температура воздуха может достигать 55 °C.
Локомотив будет отправлен заказчику в 2024 г. после завершения монтажа тяговых аккумуляторов и выполнения испытаний.
Компания GE Transportation, которую поглотила Wabtec, приступила к разработке локомотивов FLXdrive в 2018 г. Испытания опытного образца локомотива с тяговыми аккумуляторами суммарной емкостью 2400 кВт·ч начались в 2020 г. Тогда же Wabtec сообщила о намерении разработать более мощный локомотив нового поколения. В последующие годы были заключены контракты на поставку аккумуляторных локомотивов для нескольких заказчиков в Австралии, Бразилии и Северной Америке. В сентябре 2022 г. был подписан меморандум о взаимопонимании с железными дорогами Казахстана (ҚТЖ), предусматривающий, в частности, постройку для ҚТЖ до 150 маневровых аккумуляторных локомотивов.
Источник: zdmira