6 ноября 2023 года, Президент США Джо Байден объявил, что 25 проектов Северо-Восточного железнодорожного коридора получат в общей сложности финансирование в размере 16,4 миллиарда долларов.
Северо-Восточный коридор, проходящий от Бостона до Вашингтона, является самым загруженным железнодорожным маршрутом в Соединенных Штатах, на долю которого приходится 20 процентов валового внутреннего продукта США. За день, по нему осуществляются 800 000 пассажирских поездок.
Объявляя о выделении средств, Байден сказал, что однодневная остановка Северо-Восточного коридора обходится экономике США в 100 миллионов долларов.
Заявленные инвестиции позволят восстановить тоннели и мосты, которым более 100 лет, модернизировать пути, системы электроснабжения и другую инфраструктуру, а также осуществить проекты по значительному сокращению времени в пути за счет увеличения эксплуатационных скоростей и сокращения задержек.
Финансирование будет осуществляться в рамках программы Федерального железнодорожного управления США – "Партнерство между Федерацией и штатом для междугородних пассажирских железнодорожных перевозок". Основные проекты инвестиций включают в себя:
- Тоннель Gateway Hudson River (между Нью-Йорком и Нью-Джерси) получит 3,8 миллиарда на восстановление и расширение.
- Тоннель Фредерика Дугласа (штат Мэриленд) получит 4,7 миллиарда долларов для замены 150-летнего тоннеля Балтимор-Потомак и увеличения скорости движения поездов с 30 до 110 миль в час.
- Мост через реку Саскуэханна (штат Мэриленд) получит 2,1 миллиарда долларов для замены существующего 100-летнего железнодорожного моста двумя новыми двухпутными пролетами, которые позволят увеличить скорость с 90 до 125 миль в час, а также повысить объем железнодорожных перевозок. В рамках этого проекта по существующий разводной мост будет заменен стационарными мостами, что также улучшит навигацию для судов по реке Саскуэханна.
- Penn Station Access (Нью-Йорк) получит 1,6 миллиарда долларов на модернизацию 19 миль железнодорожных линий "Адские врата", включая мосты. Проект позволит внедрить линию Metro-North до Пенсильванского вокзала.
- Мост через реку Коннектикут (штат Коннектикут) получит 827 миллионов долларов на замену 116-летнего моста. Замена существующей конструкции повысит надежность и безопасность, а скорость движения поездов по мосту увеличится с 45 до 70 миль в час. Этот проект полностью разработан, а его строительство должно начаться в 2024 году.
“Эти гранты помогут продвинуть планы Amtrak по модернизации Северо-Восточного коридора и устранить основные узкие места на самом загруженном пассажирском маршруте в Америке”, - говорится в заявлении генерального директора Amtrak Стивена Гарднера.
Источник: trains.com