В ходе строительства железнодорожной ветки в порт Лавна на мосту через реку Тулома установлен последний большой пролёт. Длина пролёта составляет 111,5 метров, а масса почти 1000 тонн.
Параллельно продолжается монтаж пролетного строения навесным методом на высоте 55 метров. Строители поднимают собранные фрагменты и закрепляют их на основной конструкции пролёта. К началу ноября собрано уже четверть пролёта.
До завершения строительства главной стройки в Заполярье предстоит установить еще два малых пролёта: один на мост, другой на береговую эстакаду.
Мост через реку Тулома – это самое крупное инженерное сооружение на линии Выходной – Лавна, которую ОАО «РЖД» строит в Мурманской области. Он состоит из восьми пролётов и двух береговых эстакад. Общая длина сооружения составит 1313 м. Завершить строительство планируется в декабре, это позволит открыть рабочее движение по всей линии до конца года. Ожидается, что грузопоток на ветке в порт Лавна составит около 18 млн тонн в год.
Строителями в настоящее время уложено 20,243 километров железнодорожного пути, включая подходы к мосту через реку Тулома и станционные пути.
Протяжённость железной дороги от станции Выходной до Мурманского транспортного узла составит почти 50 км. Запуск терминалов в порту Лавна в 2024 году будет способствовать открытию новых рынков экспортных поставок в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, в том числе в Индию.
Порт Лавна является частью Мурманского транспортного узла и рассматривается как один из ключевых инфраструктурных объектов для Мурманской области и экономики России, важный транспортный узел на севере страны, обеспечивающий доступ к Северному морскому пути. Особо стоит отметить расположение Лавны – это в первую очередь наличие прямого выхода к нейтральным водам. Другие достоинства порта – он глубоководный и незамерзающий. Порт станет одним из опорных точек Северного морского пути по перевалке угля.
Проект Мурманского транспортного узла предусматривает создание транспортной инфраструктуры на западном берегу Кольского залива, в том числе угольного и нефтяного терминалов, и железнодорожной инфраструктуры, включая строительство железнодорожной ветки Выходной – Лавна. Конечная цель проекта – создание действующего круглогодично глубоководного морского хаба – центра по переработке грузов, который будет интегрирован в международный транспортный коридор Север – Юг.
Источник: Гудок