За 9 месяцев 2023 года, объем грузовых перевозок железнодорожным транспортом между Казахстаном и Россией вырос на 5,2% к уровню аналогичного периода 2022 года и составил 68,7 млн тонн.
Увеличился экспорт в РФ на 47% железной руды, на 15% черных металлов, через РФ – химикатов на 32%, зерна на 57%, муки на 81%, химических и минеральных удобрений в 2,3 раза, асбеста в 2 раза
Контейнерные перевозки по маршруту Россия–КНР–Россия увеличились в 2 раза. По Восточному маршруту транспортного коридора Север–Юг перевозка грузов выросла в 1,5 раза.
Данный коридор обеспечивает кратчайшие расстояния для перевозки грузов между странами ЕАЭС и Южной Азией, Восточной Африкой и Ближним Востоком и имеет потенциал для обеспечения экспортных и транзитных перевозок.
Железнодорожники двух стран принимают синхронные мероприятия по модернизации инфраструктуры, совершенствованию технологических процессов, повышению эффективности межгосударственных стыковых пунктов, устранению барьеров и созданию благоприятных условий для грузоотправителей.
Для устранения «узких мест» и дальнейшего наращивания грузопотока запланировано открытие третьего железнодорожного перехода между Казахстаном и Китаем с дальнейшим строительством новой железнодорожной линии Аягоз–Бахты. В условиях изменения логистических цепочек поставок КТЖ намерено повысить пропускную способность наиболее грузонапряженных маршрутов на своей сети. В течение трех лет построят железнодорожные линии на участках Достык–Мойынты, Дарбаза–Мактаарал и обводную вокруг Алматы.
Источник: Қазақстан темір жолы