data-caption= data-caption= data-caption=
Уралвагонзавод изготовил крытые вагоны для Министерства обороны РФ

Вагоны

 

Уралвагонзавод изготовил партию универсальных крытых вагонов с раздвижными дверями модели 11-5225-01 для нужд Министерства обороны РФ. В современной истории предприятия это первая партия подобных изделий для военного ведомства. 

Уралвагонзавод представил на конкурс проект универсального крытого вагона на двух вариантах тележек: с осевой нагрузкой 25 т/c и 23,5 т/с. После победы в конкурсе в короткие сроки было подготовлено производство принципиально нового для предприятия изделия: ранее крытые вагоны производились на УВЗ серийно более полувека назад – с 1938 по 1954 год. 

«Уралвагонзавод – единственное предприятие, которое согласилось изготовить крытые вагоны для Министерства обороны РФ, учитывая все наши пожелания по комплектации. После осмотра вагонов замечаний к ним нет. Изделия изготовлены качественно и в срок», – подытожил начальник эксплуатационного отделения 37-й отдельной железнодорожной бригады, капитан Александр Зубков. 

Данную партию крытых вагонов модели 11-5225-01 планируют использовать в составе спецпоездов для перевозки личного состава и имущества. Поэтому по требованию Министерства обороны РФ изделие было укомплектовано несъемным оборудованием для установки спальных мест и ружейных зубчаток, оборудовано вентиляционными люками в боковых стенах, необходимыми для перевозки людей. Кроме того, вагон снабжен печными разделками для установки дополнительного теплового оборудования и помостами для их обслуживания. 

«Крытый вагон с раздвижными дверями – принципиально новая продукция для Уралвагонзавода. Освоение такого типа вагона в производстве еще больше расширило компетенции предприятия. Благодаря эффективности данного изделия, на сегодняшний день оно уже имеет высокую востребованность. Мы открыты к сотрудничеству в этом сегменте», – отметил ио заместителя генерального директора по гражданской продукции АО «Концерн «Уралвагонзавод» Андрей Абакумов. 

Крытый вагон модели 11-5225-01 на типовой тележке 18-100 разработан инженерами-конструкторами Уральского КБ вагоностроения. Он имеет наиболее эффективные коммерческие показатели среди аналогов для паллетных перевозок пакетированных, сыпучих и тарно-штучных грузов, требующих защиты от атмосферных осадков. Главными конкурентными преимуществами вагона являются увеличенные полезный объем кузова (до 177 м3) и размер дверного проема, который улучшает условия погрузки. Грузоподъемность вагона составляет 68 тонн. В 2022 году он получил сертификат соответствия Регистра сертификации на федеральном железнодорожном транспорте, который дает право на серийный выпуск и реализацию.

Источник: Ростех