Это позволит пункту пропуска выйти на круглосуточный режим работы и вдвое увеличить железнодорожные перевозки с Китаем.
На пограничной ст. Камышовая уже уложены 4 дополнительных пути. В настоящее время продолжается строительство нового поста электрической централизации, идет обустройство станции системой досмотрового освещения, технологической связью и пр.
В дальнейшем запланирована реконструкция участка пути, ведущего непосредственно к границе с КНР. В итоге появится возможность увеличить перевозки с 4 до 8-9 пар поездов в сутки. Кроме того, возможно будет увеличить длину поездов, следующих через погранпереход, - до 61 условного вагона против 45 в настоящее время. Сейчас рассматривается вопрос об использовании на пограничном участке 3-секционных тепловозов (пока задействованы локомотивы 2-секционной модификации).
Напомним, в 2020 году грузооборот погранперехода Махалино (Камышовая) – Хуньчунь превысил 2,6 млн т, что на 27,1% больше, чем в 2019-м. основной объем перевозок пришелся на российский уголь. Вместе с тем китайские грузополучатели заинтересованы в дальнейшем увеличении поставок, в том числе за счет других видов груза: лесной продукции, удобрений, железной руды и т.д.