data-caption= data-caption= data-caption=
Итоги 46‑й недели 2023 года на железных дорогах мира. Самое важное

ЖД инфраструктура

 
Hitachi Rail поставит Trenitalia еще 30 высокоскоростных электропоездов ETR1000

Компания Hitachi Rail и итальянский оператор пассажирских перевозок Trenitalia подписали контракт стоимостью 861 млн евро на поставку 30 высокоскоростных электропоездов ETR1000 с опционом стоимостью 287 млн евро еще на 10 таких поездов. Заказ будет размещен на предприятиях Hitachi Rail в Неаполе и Пистое (около Флоренции) с поставкой по 8 – 10 поездов в год начиная с весны 2026 г. Планируется, что новые электропоезда, кроме сети железных дорог Италии, будут готовы курсировать по высокоскоростным линиям во Франции, Германии, Испании, Австрии, Швейцарии, Бельгии и Нидерландах. Оснащение поездов позволит обслуживать трансъевропейские маршруты, проходящие по линиям с разными системами тягового электроснабжения и управления движением поездов.

 

Польша намерена закупить более 100 высокоскоростных поездов

Компания Centralny Port Komunikacyjny (CPK), реализующая одноименный проект строительства нового международного аэропорта и сети ВСМ в Польше, сообщила о принятии правительством страны постановления о создании дочернего предприятия CPK, которое будет отвечать за закупку и управление парком высокоскоростных поездов. Предполагается, что это предприятие приобретет и затем будет сдавать в аренду более 100 двухсистемных электропоездов, рассчитанных на скорость движения до 250 км/ч. 

 

ÖBB: ночные поезда нового поколения пустят в декабре 2023 года

Федеральные железные дороги Австрии (ÖBB) представили широкой общественности ночной поезд Nightjet нового поколения. В ходе демонстрационных поездок в течение двух дней он побывал в нескольких австрийских городах, где был доступен для осмотра всем желающим. С началом действия нового расписания движения 10 декабря 2023 г. поезда Nightjet нового поколения введут в коммерческую эксплуатацию на международных маршрутах Вена — Гамбург и Иннсбрук — Гамбург, а в 2024 г. — на внутреннем маршруте между Веной и курортным городом Брегенц. Дизайн интерьеров этих вагонов полностью переработан, наиболее радикальным новшеством стали капсульные мини-купе в вагонах экономкласса.

 

В Париже вводятся в эксплуатацию пригородные поезда нового поколения RER NG

Транспортная администрация Большого Парижа Île‑de‑France Mobilités, оператор SNCF Voyageurs и компания Alstom на станции Осман-Сен‑Лазар сети RER представили пассажирам поезд нового поколения RER NG из числа заказанных для пригородных линий RER D и RER E. Всего по рамочному контракту планируется поставить 255 поездов, в том числе 125 шестивагонных для линии RER E и 130 семивагонных для линии RER D. 

 

Еще один европейский стартап намерен заняться высокоскоростными перевозками

Стартап Heuro, образованный в июле 2023 г., рассчитывает с 2028 г. составить конкуренцию оператору Eurostar в высокоскоростных перевозках пассажиров между Амстердамом, Парижем и Лондоном. Ежедневно планируются 16 рейсов поездов в сообщении Амстердам — Париж и 15 рейсов между Амстердамом и Лондоном. Heuro ведет переговоры с инвесторами из США и Швейцарии о финансировании закупки поездов, вмещающих до 550 пассажиров и рассчитанных на скорость движения до 300 км/ч. Также ведутся переговоры с несколькими европейскими изготовителями высокоскоростных поездов.

 

Первый участок магистрали Tren Maya в Мексике откроют в декабре 2023 года

Президент Мексики объявил, что первый участок Кампече — Канкун магистрали Tren Maya на полуострове Юкатан будет введен в эксплуатацию 15 декабря 2023 г. Затем 31 декабря откроется движение на участке Канкун — Паленке, а пустить всю магистраль протяженностью более 1500 км планируется 29 февраля 2024 г.

 

Испания: второй этап ходовых испытаний поезда на водородном топливе

В рамках проекта FCH2RAIL начался второй этап ходовых испытаний гибридного демонстрационного трехвагонного поезда семейства Civia, который может получать питание от контактной сети, тяговых аккумуляторов и водородных топливных элементов. Проект FCH2RAIL преследует цель создания поезда, в котором сочетаются эффективность электрической тяги и высокий уровень автономности, достигаемой за счет применения топливных элементов и тяговых аккумуляторов на неэлектрифицированных участках.

 

Швейцария обновила стратегию развертывания ETCS

Федеральное управление транспорта Швейцарии (BAV) опубликовало обновленную стратегию развертывания европейской системы управления движением поездов ERTMS/ETCS, в которой предусмотрен переход к ETCS уровня 2 и выше, а также к радиосвязи перспективного стандарта FRMCS в масштабах всей сети линий нормальной колеи (1435 мм). В настоящее время железнодорожная сеть в Швейцарии оборудована преимущественно системой ETCS уровня 1LS с ограниченным контролем, при которой в полном объеме сохраняется сигнализация с напольными светофорами. Системой ETCS уровня 2 с сигнализацией в кабине машиниста и передачей данных по радиоканалу оснащены только участки наиболее загруженных коридоров север — юг и восток — запад.

 

В Республике Корея пустили систему KTCS‑2 с управлением по радиоканалу стандарта LTE‑R

На скоростной линии Jeolla, соединяющей города Иксан и Йосу на юге Корейского полуострова, введена в коммерческую эксплуатацию первая в мире система управления движением поездов KTCS‑2 с передачей данных по радиоканалу стандарта LTE‑R между поездом и центрами радиоблокировки. KTCS‑2 разработана южнокорейской компанией Hyundai Rotem и построена на основе спецификаций европейской системы управления движением поездов ETCS уровня 2.

 

Siemens купила словацкого изготовителя устройств АЛС

Siemens Mobility закрыла сделку по приобретению словацкой компании HMH, которая поставляет систему MIREL VZ1, реализующую функции бортового устройства АЛС во взаимодействии с напольным оборудованием железных дорог Словакии, Чехии, Венгрии и Польши. Применение интерфейса, соответствующего европейскому стандарту, облегчает ее интеграцию в бортовые устройства европейской системы управления движением поездов ETCS. Покупка HMH усиливает позиции компании Siemens Mobility на рынке ЖАТ стран Восточной Европы, позволяя ей предлагать изготовителям подвижного состава и операторам перевозок бортовое оборудование ETCS с поддержкой национальных систем локомотивной сигнализации.

Источник: zdmira