В сентябре 2023 года выпуск вагонов увеличился на 49,1% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года. При этом производство вагонов с нагрузкой на ось 25 тс и 27 тс удвоилось.
Стоит отметить, что темпы прироста выпуска вагонов в целом стали спадать к осени: в июне рост был двукратным по сравнению с тем же месяцем прошлого года, в июле и августе – в 1,6 раза соответственно, а в сентябре – чуть менее чем полуторакратный.
Впрочем, сравнение по-прежнему идет с низкой базой, что связано с приостановкой ТВСЗ с мая прошлого года.
Ранее ожидалось постепенное выравнивание динамики производства на фоне выполнения УВЗ госзаказа на универсальные платформы, поскольку вагоностроительные мощности сосредоточены именно на этом. Однако УВЗ, как отмечают участники рынка, еще по инерции занят выпуском подвижного состава по старым заказам.
Небольшие игроки также стремятся занять свободную нишу, но их инициативы скованы необходимостью получать часть комплектующих от ведущих заводов вагоностроительного рынка. А у последних загружены соответствующие цеха.
В целом отмечается высокий уровень контрактации, что создало предпосылки для роста прайсов на те типы вагонов, на которые летом 2023 года появился дополнительный спрос.
Источник: РЖД-Партнер