data-caption= data-caption= data-caption=
Движение по тоннелям на участке Шкотово – Смоляниново ДВЖД начнётся в декабре 2024 года

Движение поездов

 

Строительство тоннелей на участке Шкотово – Смоляниново проинспектировал первый заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Сергей Кобзев. 

В рамках программы модернизации Восточного полигона проект обхода Шкотово – Смоляниново предусматривает строительство нового двухпутного электрифицированного железнодорожного участка длиной 7,5 км с двумя однопутными тоннелями по 1,45 км каждый. Его реализация позволит ликвидировать «барьерное» место за счёт оптимизации профиля пути, исключить использование дополнительных локомотивов для обеспечения тяги на горных участках и увеличить пропускную способность в направлении портов Находкинского транспортного узла с 65 до 72 пар грузовых поездов в сутки массой до 7100 тонн.

Как рассказал руководитель обособленного подразделения АО «Мосметрострой» Хабаровска Анатолий Бабинец, объект находится в сложных инженерно-геологических условиях, что потребовало разработки специальных технологий. «По предварительному проекту этот тоннель должен был строиться пять с половиной лет. Так как сроки поджимают заказчика, мы взялись выполнить его за три с половиной года. В мае 2024 года планируем начать укладку путей, и в декабре здесь уже будет запущено движение», – рассказал Анатолий Бабинец.

Источник: Гудок