Трансмашхолдинг получил сертификат соответствия требования Технического регламента Таможенного союза 001/2011 «О безопасности железнодорожного подвижного состава» на магистральный грузовой тепловоз 3ТЭ28.
Документ позволяет эксплуатировать локомотивы новой модели на железных дорогах стран Евразийского экономического союза - России, Белоруссии, Казахстана, Киргизии и Армении.
Трехсекционный тепловоз 3ТЭ28 – новейшая разработка ТМХ. Конструктивно локомотив базируется на российских технических решениях, создан в рамках реализации концепции обеспечения технологического суверенитета России в области транспортного машиностроения.
3ТЭ28 способен обеспечить бесперебойные грузоперевозки на неэлектрифицированных участках Восточного полигона российских железных дорог (Байкало-Амурской магистрали и Транссиба), водить составы весом до 7100 тонн в сложных рельефных и природно-климатических условиях.
Тепловоз оснащается мощным современным дизельным двигателем 18-9ДГМ, который создан специалистами Инжинирингового центра двигателестроения ТМХ и выпускается на Коломенском заводе (оба предприятия также входят в состав ТМХ).
Локомотив может выпускаться в двухсекционном исполнении (2ТЭ28).
Тепловоз 3ТЭ28 спроектирован специалистами входящей в состав Трансмашхолдинга компании «ТМХ Инжиниринг». Первые два экземпляра построены на БМЗ в 2022 году. Дизайн локомотива соответствует принятой в ТМХ концепции «ДНК бренда», созданной в партнерстве с Национальным центром промышленного дизайна и инноваций «2050.ЛАБ».
В конце октября, по результатам приемочных и сертификационных испытаний локомотиву присвоена литера «О1», подтверждающая готовность тепловоза к серийному производству. Объем установочной серии определен в 400 тепловозов в трех- или двухсекционном исполнении.
Трансмашхолдинг – крупнейший в России разработчик и производитель локомотивов, способен выпускать электровозы и тепловозы всех существующих типов, рода тока и назначения. Работы по созданию новых образцов продукции осуществляют действующие в рамках группы ТМХ инжиниринговые центры «ТМХ Инжиниринг» и «Центр двигателестроения ТМХ», подразделения которых расположены в 10 городах и насчитывают в общей сложности более 1300 сотрудников.
Источник: ТМХ