The Washington Post пишет, что Россия обсуждает с Китаем строительство подводного тоннеля, соединяющего Россию с Крымом. Информацию об этом якобы перехватили службы безопасности Украины. Цель строительства туннеля понятна — обезопасить дорогу, соединяющую полуостров и материк, от атак Украины.
Переговоры и встречи в конце октября по мнению журналистов подчеркивают решимость России сохранить контроль над Крымом. Очевидно, что проект очень дорогой (миллиарды долларов) и сложный. Плюс он, очевидно, вынудит Китай признать Крым территорией России, что создаст политические и финансовые риски для страны, чьи компании могут попасть под санкции, наложенные США и ЕС на Москву.
Тем не менее, перехваченные электронные письма показывают, что одна из крупнейших строительных компаний Китая выразила готовность участвовать. Более того, недавно в Крыму был зарегистрирован российско-китайский консорциум. Упоминалась и Китайская железнодорожно-строительная корпорация CRCC — госкомпания «готова обеспечить строительство железных и автомобильных дорог любой сложности в крымском регионе». Генеральным директором консорциума значится Владимир Калюжный, который писал постпреду Крыма при президенте РФ Мурадову, что CRCC готовы стать генеральным подрядчиком в проекте тоннеля.
Регистрационные файлы консорциума показывают, что имена шести из девяти директоров-учредителей организации не упоминаются в публичных документах для защиты от западных санкций. Китай тоже хотел бы сохранить секретность: CRCC будет участвовать только при «строгих условиях полной конфиденциальности» и название компании будет заменено на «другое, независимое юридическое лицо» в любых контрактах.
Западные эксперты считают, что из-за угрозы атак со стороны Украины Россия и Китай не смогут использовать современные гигантские дноуглубительные суда, а останется только традиционное бурение тоннелей. И в целом реализация проекта — вопрос долгосрочный.
Источник: tme