Система была разработана GB Railfreight в сотрудничестве с интернет-провайдером Icomera, ее собственной консалтинговой компанией по дизайну DG8 и специализированным агентством по IoT Sensei.
Система мониторинга состоит из датчиков с батарейным питанием, установленных на каждом грузовом вагоне. Они контролируют состояние ручного тормоза (вкл./выкл.), давление в тормозной магистрали в тормозном цилиндре. Платформа Sensei фильтрует и обрабатывает полученные данные о вагонах для каждого поезда локально, а затем оповещения о статусе и выходе за пределы допустимых значений отправляются через точку доступа Wi-Fi Icomera в приложение водителя, работающее на планшете в кабине локомотива, а также в оперативный центр управления.
Система позволяет машинистам и диспетчерам в режиме реального времени отслеживать потенциальные факторы риска, связанные с колесами или тормозами. Технология не заменяет бригады, выполняющие предварительную проверку транспортных средств, а дополняет их работу, позволяя контролировать состояние колесных пар и тормозов.
Ранее немецкая компания ZF на трамвайном саммите в Бирмингеме презентовала платформу мониторинга состояния путей и колесных пар Connect@rail, которая передает данные в облако ZF, а затем оператору. В настоящее время технология мониторинга пути тестируется в Германии, ее коммерческое внедрение ZF планирует в 2024 году. В области диагностики дефектов колесных пар платформа применяется на трамваях в австрийском Граце и поездах DB Regio.
Источник: tme.tzd