data-caption= data-caption= data-caption=
Итоги 47‑й недели 2023 года на железных дорогах мира. Самое важное

ЖД инфраструктура

 
Newag поставит 30 шестиосных электровозов для лизинговой компании Akiem

Французская лизинговая компания Akiem подписала с польским изготовителем Newag контракт на поставку и техническое обслуживание 30 шестиосных грузовых электровозов Dragon 2 с опционом, допускающим приобретение еще до 50 машин. Это крупнейший в истории Newag контракт, его стоимость составляет около 500 млн евро. Akiem заказала 10 многосистемных локомотивов для перевозок в Польше, Чехии и Словакии, а также 20 односистемных электровозов постоянного тока, которые будут работать в Польше. Все локомотивы оборудуют дизелем последней мили мощностью примерно 500 кВт. 

 

Чешский оператор Leo Express намерен пустить поезд Братислава — Брюссель

Частный оператор Leo Express передал бельгийскому агентству железнодорожного транспорта заявку на открытие в конце 2024 или в первой половине 2025 г. маршрута между Братиславой (Словакия) и Остенде (Бельгия). Предусмотрен один рейс ежесуточно, время в пути составит 19 ч. Поезд будет следовать по территории Словакии, Чехии, Германии и Бельгии с многочисленными остановками, в том числе в Праге, Дрездене, Лейпциге, Ганновере, Кёльне, Брюсселе, Брюгге и других городах. 

 

Компания Siemens продемонстрировала электропоезд Mireo Smart

Компания Siemens Mobility официально представила первый электропоезд Mireo Smart и анонсировала разработку его модификаций с альтернативными системами тяги. Mireo Smart — это бюджетный вариант регионального поезда Mireo. Оператор перевозок может выбрать одну из нескольких стандартных конфигураций и ограниченное число опций. При этом процесс закупок максимально оптимизирован: не позднее чем через 18 мес после  заказа оператор сможет ввести поезд Mireo Smart в эксплуатацию. За счет стандартизации упрощается также техническое обслуживание поездов.

 

Alstom оборудует системами CBTC две пригородные линии в Парижском регионе

Компания Alstom выбрана исполнителем рамочного договора стоимостью примерно 300 млн евро на разработку и внедрение системы управления движением поездов по радиоканалу (CBTC) на линиях B и D сети пригородных перевозок RER в Парижском регионе. Срок действия договора составит 12 лет. Линии оснастят стандартизированным вариантом CBTC — системой NExTEO, разработанной Национальным обществом железных дорог Франции (SNCF) для обеспечения в том числе эксплуатационной совместимости при поставке оборудования разных изготовителей. Другим поставщиком оборудования системы NExTEO для сети RER является компания Siemens.

 

Железные дороги Германии представили варианты трассы ВСМ Дрезден — Прага

Железные дороги Германии (DB) считают предпочтительным вариант трассы с одним протяженным тоннелем под Рудными горами в приграничных районах Германии и Чехии. Предполагается, что ВСМ пройдет от Дрездена на юг по наземному участку длиной 46 км до города Хайденау и далее по тоннелю длиной 30 км до чешского городка Хабаржовице неподалеку от Усти-над-Лабем. Тоннельный участок рассчитан на скорость движения 200 км/ч. В  январе 2024 г. в Германии начнется общественное обсуждение проекта. После того как DB окончательно определятся с предпочтительным вариантом трассы, документация по проекту в середине 2024 г. будет представлена на парламентские слушания в Бундестаге. Открытие ВСМ Дрезден — Прага позволит сократить время в пути между этими городами с 2 ч 25 мин до 1 ч.

 

CRRC выпустила мощный маневровый локомотив с тяговыми аккумуляторами

Локомотивостроительное предприятие CRRC Zhuzhou Locomotive, входящее в состав корпорации CRRC, выпустило первый аккумуляторный маневровый локомотив мощностью 1500 кВт. Локомотив оборудован литий-железо-фосфатными тяговыми аккумуляторными батареями большой емкости, обеспечивающими тягу состава массой 1200 т на расстояние до 128 км. Устройство быстрой зарядки мощностью 1200 кВт имеет жидкостное охлаждение.

 

Siemens испытывает метропоезда для Лондона

Компания Siemens Mobility приступила к интенсивным динамическим испытаниям первого поезда для линии Piccadilly метрополитена Лондона. Они проходят на принадлежащем Siemens испытательном полигоне в немецком Вегберг-Вильденрате. Кроме того, секция из трех вагонов испытывается в климатической камере для проверки их работоспособности при температуре окружающей среды в диапазоне от –15 до +40 °C, в условиях солнечного излучения интенсивностью до 600 Вт/м², обледенения и ветровых нагрузок со скоростью до 100 км/ч.

Источник: zdmira