Общее накопление в настоящее время составляет 10,94 тыс. вагонов.
В ноябре текущего года объем накопления грузовых вагонов в направлении западных пограничных переходов сократился на 1,96 тыс. т по сравнению с октябрем – до 10,945 тыс. ед.
Количество вагонов с зерновыми, направляющимися к западным стыкам, составляет 1,64 тыс. ед. Это на 980 вагонов меньше по сравнению с предыдущим месяцем. Больше всего из них простаивает на пограничном переходе Вадул-Сирет-Дорнешты (более 800 ед.). На втором месте – Изов-Грубешув.
Фактическая среднесуточная передача грузов через пограничные переходы в ноябре уменьшилась на 76 вагонов по сравнению с октябрем – до 1,711 тыс. ед.
Отметим, Укрзализныця до конца 2023 года планирует завершить проект по перенесению пункта пограничного досмотра поездов на границе с Польшей на станцию Мостиска II. Внедрение этой меры может сократить время осмотра грузовых поездов и ускорить процесс их передачи на границе.
Сейчас фактическая пропускная способность станции Мостиска ІІ составляет шесть поездов в сутки (три – по пути 1520 мм, три – по пути 1435 мм). Вместе с тем технологические возможности позволяют увеличить эти показатели до 10 поездов в сутки (шесть – по пути 1520 мм и четыре – по пути 1435 мм).
Напомним, за январь-октябрь 2023 года УЗ перевезла в экспортном сообщении 12,1 млн т грузов, что на 7,1% меньше, чем годом ранее. Экспортные перевозки руды за 10 месяцев сократились на 28% – до 14,88 млн т, а черных металлов – на 27%, до 3,7 млн т.
Источник: gmk.center