Поставка поездов IC5 от Alstom датскому железнодорожному оператору DSB произойдет позже, чем планировалось. Согласно графику, согласованному в 2022 году, первые поезда должны были начать обслуживать пассажиров в Дании к середине 2025 года, но с учетом пересмотренного плана, сроки сместились на 2027 год.
Заказ поездов был крупнейшим в истории Дании: 100 поездов IC5 на платформе Coradia Stream компании Alstom. Первоначальный график поставки пришлось скорректировать по нескольким причинам, делится DSB. Прежде всего, Alstom потребовалось больше времени, чем ожидалось, для завершения окончательного проектирования IC5 в соответствии с высокими требованиям к качеству, комфорту и надежности, которые DSB установила для датской версии Coradia Stream. Двумя другими важными факторами являются неопределенные цепочки поставок по всему миру и адаптация мощностей и производственных планов.
“Прискорбно, но в этом нет ничего необычного, что графики корректируются в связи с крупными закупками поездов”, - говорит Юрген Мюллер, директор по стратегии и железнодорожному оборудованию DSB. “Готовых продуктов нет, и даже если вы покупаете максимально стандартные поезда, это большая и сложная задача - проработать все детали, чтобы окончательный дизайн комплектов поездов соответствовал всем особым условиям, действующим в конкретной стране”.
Производство поездов IC5 ведется на заводах Alstom в Катовице (Польша) и Зальцгиттере (Германия), а первые комплекты поездов будут поставлены в Данию в 2025 году. После поставки они должны пройти проверку качества и получить одобрение властей, а персонал DSB проведет обучение, прежде чем новые поезда можно будет запустить в эксплуатацию для перевозки пассажиров.
Источник: railtech