Германия построит свой самый длинный железнодорожный тоннель на запланированной 150-километровой линии, между Дрезденом и чешской столицей Прагой, объявила компания German Rail (DB). Тоннель позволит пассажирам путешествовать между двумя городами всего за один час и со скоростью до 200 км / ч после завершения строительства в середине 2040-х годов.
Первоначальные планы строительства новой железнодорожной линии, датируемые 2018 годом, предусматривали строительство железной дороги только частично под землей на немецком участке новой линии и включали бы мост высотой 40 метров через жилой район в Пирне к юго-востоку от Дрездена. Однако, обеспокоенные шумом и другим воздействием на окружающую среду, граждане предложили альтернативный вариант строительства полноценного тоннеля, который теперь официально одобрен DB и представителями региона.
“В конце концов, стало совершенно очевидно, что предпочтительным вариантом является проект с тоннелем”, - сказал руководитель проекта DB Network г-н Кей Мюллер, представляя планы строительства. “Он оптимален по всем важным критериям, таким как: окружающая среда, трафик и технологии, а также финансовая эффективность”.
“Мы абсолютно счастливы. Это хороший день для демократии”, - сказал Штеффен Спиттлер, представитель гражданской инициативы. “Но мы не будем почивать на лаврах и будем следить за дальнейшим развитием событий”.
Тоннель Эрцгебирг протяженностью 30,4 м через горы Эрц, которые образуют границу между Саксонией и Богемией, будет построен между Хайденау в Герании и Усти-над-Лабем в Чешской Республике. Он будет почти в три раза длиннее тоннеля Ландрюккен, который в настоящее время является самым длинным в Германии, и примерно в полтора раза длиннее строящегося тоннеля Фемарнбельт.
Новая линия сократит время в пути между Дрезденом и Прагой с 2 часов 27 минут всего до одного часа, а между Берлином и Веной - с восьми до четырех часов. По оценкам, новый тоннель будет использоваться 200 поездами в день, около 75% из которых, как ожидается, будут грузовыми.
Новый тоннель также станет частью европейского коридора, соединяющего порты Балтийского и Северного морей со Средиземным и Черным морями. Европейский союз частично профинансирует проект, ориентировочная стоимость которого пока не разглашается.
Источник: railjournal